Ваш город: Москва

Atomic и Salomon – братья, но не близнецы.

 

Пожалуй, главное модное течение нынче – доступный экстрим. Всё больше инвентаря выпускается во внедорожном исполнении. Как минимум – в дизайне. Главным цветом сезона стал оранжевый. Именно в него окрасились и прорывные ботинки серии Quest от Salomon, прикрывшие нишу между скитуром и фрирайдом, и серьёзно (осталось только название) изменившиеся лыжи Atomic серии NomadSavage Ti и Smoke Ti. В цвета дыма с пламенем окрасились и новые фрирайдные ботинки Atomic Burner. Этот ряд можно продолжить…

 

Однако не все изменения сводятся к цветам. Как ни ехидничали многие, идея Salomon PowerLine, появившаяся в прошлом году на моделях 2V и 3V Lab, хотя и близка к Atomic D2, всё же (в развитии для регулярной коллекции) является, скорее, продолжением Salomon Pro Link. Изящная и простое в исполнении устройство: упругая металлическая пластина, прикреплённая жёстко к центральной пластине лыжи, играет роль рессоры. Она проходит к концам лыжи через канал. Прокладкой между пластиной и каналом служит трубка из эластомера, выполняющая функцию амортизатора. Поскольку прогиб пластины легко сформировать, решается сложнейшая задача: минимизируются хлыстовые колебания концов лыж вниз. В этом году мы видим уже две основные версии PowerLine: On-Piste и All-Mountain и две соответствующие линейки лыж. Объединяет их творческое использование конструктивов – как сэндвич, так и Monocoque.

 

 Salomon All-Mountain: новинка сезона – модель Enduro. Помимо пластин PowerLine, расходящихся в форме буквы «Х», в конструкции использован классический сэндвич с деревянным сердечником и боковой стенкой и профилированная крышка. Разумеется, Oversize Pulse Pad, работающие совместно с All-Mountain PowerLine на гашение вибраций. Новинка сезона – Wide Sensitive Plate – широченная центральная пластина, которая, на мой взгляд, особо хороша в версии a la carte (без интерфейса). Разумеется, два слоя титанала. Остаётся добавить талию 84 мм, All Terrain Rocker в носовой части и радиус поворота 17,4 м при ростовке 177 см. Это реальное хард-эндуро. Неделикатный намёк брэнд-менеджеру на длительный тест этих лыж в марте я уже сделал.

 

Системой All-Mountain PowerLine будет снабжена и топ-версия семейства X-Wing Tornado Ti PL. Таким образом, будет прикрыта ниша, образовавшаяся при выведении из линейки XW модели Fury и некоторого смягчения в текущем сезоне Tornado Ti.

 

Atomic в серии Nomad представляет две близкие по концепции к Enduro модели: Crimson Ti и Blackeye Ti, с талией, соответственно, 88 и 82. В новой генерации Nomad, наконец применён деревянный сердечник и сэндвичевая конструкция с боковой стенкой под грузовой площадкой. Вместо секторов TFC – профилированные углубления на крышке кэпа. Изюминка конструкции – Adaptive Camber – прогиб лыжи меняется, в зависимости от состояния снега, с традиционного на обратный в носке и пятке. Наконец, радиус поворота у Crimson Ti17 м при ростовке 178 см, а у Blackeye Ti16 м при 174 см.

 

 Учитывая, что все три модели имеют одинаковый интерфейс Protrak, было бы здорово свести их в сравнительном тесте где-нибудь в горах. Надеюсь, эта мысль возникла не у меня одного.

 

Вернёмся к On-Piste. В уходящем сезоне многие марки, в т.ч. Salomon (впервые) сделали упор на конструкции сэндвич. В сочетании с PowerLine это дало великолепные карвинговые свойства. В следующем сезоне PowerLine вводится в моделях экспертного класса – Crossmax и 24. Ещё одно изменение радует: серия Aero, вместе с Auto Stearing – устройством, профанирующим, на мой взгляд, идею карвинга, уходит в прошлое, мимикрируя под продолжение 24.

 

Atomic в спортивном сегменте продолжает параллельно развивать как концепцию D2 Powercore, так и классическое сочетание сэндвича с кэпом Speedcore. В обоих случаях сердечник из дерева, что не может не радовать.

 

Буйство дизайна процветает в сегменте твинтипов. Идеи рокера, совмещения прямого и обратного радиуса выреза не меняются. На мой вкус, дизайн Atomic Bent Chetler просто рвёт мозг. Не зря же Armada выпускается на том же заводе. Salomon отвечает трендовыми оранжевыми El Dictator и Sentinel. Впрочем, объективно оценить качество грибов мне сложно. Поэтому переходим к ботинкам.

 

 

Буйства новинок в посткризисный год никто не ожидал. Разумеется, меньше всего их в топ-спортивном сегменте. Самая яркая из них, простите, клипсы RS Carbon на ботинках Atomic RT CS 130 Carbon. В аналогичный ботинок с алюминиевыми клипсами мне влезть удалось. Кайф для поклонников вешек. Версия Carbon имеет реально иной, чисто гоночный внутренник. Вход в него для меня был затруднён, ввиду наличия поблизости коллеги-дамы: очень уж крепкими были вспомогательные выражения. Впрочем, для тех, кому надо реально быстро и круто, всегда есть бутфитинг. X3 Salomon не поменялись ни на йоту. Впрочем, от добра…

 

В столь милом моему сердцу разделе All-Mountain Atomic представил серию Burner / Medusa, явившуюся продолжением прерванной линии Nuke. Честная спортивная колодка 98 мм, спортивная манжета, разнообразие жёсткостей. Главное же – поднятая на 5 мм платформа и рубчатая резиновая подмётка.

 

Небольшое лирическое отступление. Как известно, нормальные люди катаются по трасам. Ненормальные – вне трасс. Совсем больные поднимаются к любимому внетрассью пешком. На сегодня существует масса отличных ботинок для ски-тура: лёгких, тёплых, в них отлично реализована функция “Walk”… Одна беда: техничное катание в таких ботинках невозможно: не хватает жёсткости, передачи усилия.

 

 

Salomon взялся за решение задачи глобально: при создании серии Quest была разработана новая колодка шириной 100 мм на базе Impact. Использованы наработки серии Free Ski по трёхклипсовой конструкции с широким ремнём. Разработан новый переключатель Ski / Walk (узел реализован в магнии золотистого цвета – красота!). Разработана система сменных накладок на подошвы. Ботинок с Quest Touring Pads поднимается на 5 мм и соответствует стандарту креплений для ски-тура (в т.ч. Dynafit Tour Lite). Разумеется, при этом в нём удобно ходить по рельефу. Любопытно решение внутренника: сверхтёплая конструкция Biovent, отработанная в серии Mission / Divine, дополнена шнуровкой. Примерил несколько образцов в различных размерах: жёсткость 120 ощущается аналогично таковой в Impact. Трёхклипсовая конструкция реально держит. Основное отличие колодки – от назначения – пальцы абсолютно свободны для защиты от холода.

 

Atomic пошёл другим путём: целинные ботинки Tracker более консервативны: колодка 98 мм и четыре клипсы плюс гоночный ремень Dual Strap при жёсткости 130 – игрушка явно для серьёзных парней. Признаться, не думаю, что переключатель Power Control (Ski / Walk) серьёзно меняет дело. Изюминка – во внутреннике. Благодаря цельной конструкции из EVA он обещает быть сверхтёплым. Остальные решения очевидны: пластина Shockilla, клипсы Carabiner, поднятое на 5 мм шасси Enduro, жёсткая манжета.

 

Настоящий прорыв продемонстрировал Atomic в сегменте ботинок для расслабленного катания. Конструкция Live Fit при базовой ширине 102 мм может быть расширена без какой-либо подгонки до 106 мм за счёт мягких окон с боков. Подобное решение применяла Tecnica лет 7 назад. В новой серии Atomic применены принципы анатомии серии B c объёмной носковой областью, всего две, но мощные широкие клипсы и, широкий же, 50 мм, силовой ремень. Померил образц LF 120 – остался доволен – работать в таком на склоне целый день, демонстрируя разгрузку вверх из плуга, должно быть великолепно.

Аксессуары. Salomon применил лежавшее, вроде бы, на поверхности решение: подгонка прилегания шлема с помощью подкачки воздухом – Custom Air. Atomic продемонстрировал легчайшие шлемы семейства Xeed. Надо сказать, и система подгонки AFS дивно хороша своей простотой и надёжностью.

 

Очень понравились новые палки Salomon Element Vario. Прежде всего – рукоятки, выполненные из пробки и пеноматериала. Карбоновые древки и штычки из карбида вольфрама. Atomic же предлагает аж 4-х! коленные «телескопы».

 

Что ж, попробуем подбить счета. Технической революции не произошло. Кризис, пронёсшийся над миром, в очередной раз показал, что горные лыжи – весьма недешёвый спорт. Как ни странно, урезанию подверглись относительно бюджетные сегменты. Например, к глубокому огорчению, в каталогах отсутствуют предложения по коротким лыжам (Snowblades). Без изменений (кроме чисто косметических) осталось большинство женских лыж для рекреационного катания.

 

Тем временем эволюция продолжается. Интеграция углубляется. На большинство туристических моделей Atomic ставятся крепления XTO (Salomon Z). Продолжается доработка гоночных креплений Atomic X_Race. В то же время платформа Salomon Z 12 Speed очень напоминает