Ваш город: Москва

Fischer ’12-13: Шаг вперед, два шага назад. Часть II: Race & Performance

 


 
Мало кто так красиво гнёт в дугу рейсовые лыжи от Fischer, как это делает Саня. Нет, разумеется, будучи занудой-эстетом, можно докопаться до небольшой ротации, положения рук…, но всё это будут мелочные придирки.




FischerRC4 Racetrack Геометрия: 122–72–104 мм. Радиус бокового выреза: 15 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 155, 160, 165, 170, 175, 180 см. Конструкция SandwichSidewall, AirCarbonTi, 2 слоя титанала 0,5 мм, деревянный сердечник. Технология HoleSki. Интерфейс Racetrack. Рекомендуемые крепления RSХ12 Powerrail
 
На первый взгляд, по сравнению с прошлым годом ничего не изменилось. Разве что – прибавилась ростовка 180 см – всё же «гигантская» модель, хоть и с некоторыми оговорками…




А как вам просто-таки воздушная красавица Анечка на уже легендарных Progressor 1000 C-Line?! Честное слово, просто правильное положение ЦМ и достаточный угол закантовки – больше никаких чудес. Кстати, ростовочка тоже «кого надо» 175 см.


 
Fischer Progressor 1000 C-LineFlowflex Tune.It – Геометрия: 126–78–108 мм. Радиус бокового выреза: 13 /18 мдля ростовки170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175,180 см. КонструкцияSandwichSidewall,AirCarbonTi, 2 слоя титанала0,8 мм,CarbonSurface,FullCarbonJacket,DualRadiusAmplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0.Tune.It. Рекомендуемые крепления C-Line Z 13 Flowflex.

Эти блистательные лыжи останутся с нами ещё, минимум, сезон.




Ну и, наконец, персонаж с выраженной задней стойкой вполне отчётливо прогибает-укладывает Progressor 950 C-Line.




FischerProgressor 950 C-LineRacetrack Tune.It – Геометрия: 121–73–102 мм. Радиус бокового выреза: 14 /17 мдля ростовки175 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175,180 см. КонструкцияSandwichSidewall,AirCarbonTi, 2 слоя титанала0,5 мм,CarbonSurface,FullCarbonJacket,DynamicGripControl, деревянный сердечник. Интерфейс RacetrackTune.It. Рекомендуемые крепления C-LineZ 13 Racetrack.

Вы полагаете, тот же прошлогодний Progressor 10+ C-Line? Позволю себе отметить два отличия: допустим, про DynamicGripControl в прошлогоднем каталоге написать забыли, но вот оно главное отличие: интерфейс!

В новом сезоне нас «порадовали» двумя версиями новой пластины:



Racetrack



И RacetrackTune.It.


Все верхние модели регулярного каталога (там, где раньше стоял Flowflex) оснастят «улучшенным» (читай – удешевлённым) интерфейсом. Невзирая на модную «крутилку» в версии Tune.It, обе они технически – родные братья Powerrail – конструкции, конечно, простой и удобной в монтаже, но… FlowflexTune.It останется только на четырёх переходных моделях серии C-Line.

Инженеры и маркетологи Fischer действовали в соответствии с «непобедимым, потому что верным» учением: почувствовать снижение отдачи на выходе из поворота с новыми пластинами сможет явное меньшинство. Спортсмены поедут на «цехе» с рейсовыми платами, а остальным можно и в уши надуть.

Напомню этапы «оптимизации»:
- году в 2003м появился Flowflex в первой версии – фрезерованный алюминий + пружины в прозрачных окнах;
- ориентировочно, в 2007м пружины (окна?) убрали;
- в 2010 году был презентован FlowflexII – заниженный, пластиковый, но с оригинальной эксцентриковой передней осью.

Должен сказать, что по поводу последней версии я же был настроен весьма скептически. Практика показала, что пластиковая пластина лучше подходит для заворачивания саморезов, чем алюминиевая, пара осей работает не хуже пружин, а занижение несущественно ухудшает карвинговые свойства, добавляя при этом безопасность. Однако повторюсь, Racetrack реально ухудшает отдачу привычных лыж – это подтверждают многие тестеры. Но… экономятся две оси, одна из которых – с эксцентриком. Для бизнеса это важнее.



 
FischerViron 8.8 C-Line FlowflexTune.It не заявлен даже в каталоге C-Line. Серия Viron, технически вылизанная до блеска, уходит в угоду конъюнктуре рынка. В эпоху, когда каждый второй, научившийся сопрягать два поворота в плуге, считает себя фрирайдером, талия меньше 80 мм уже не модна. Тоже диалектика.

 

 

Фотографии:

Семинар в Волене

Тесты в Шу

 

Михаил Ковнацкий, 2012