Контакты Экипировочный и сервис центр
Все для профессионалов

Горные лыжи сезона 2009-2010

Сначала немного о трендах сезона. С точки зрения технологий лыж, главный, наверное – массовое внедрение «сэндвича». Даже Salomon, никогда прежде не делавший лыжи иначе, как по своей фирменной технологии «монокок», выпустил несколько линеек сэндвичевой конструкции: мы рады предложить вам рэйс-карвер Equipe 24 Hours и экспертную модель для карвинга Aero X. Fischer специализируется на сэндвичах «с начала времён». Выделим модели Viron 8.8 и 6.6 – это преемники знаменитой серии RX, моделей 8 и 6 соответственно. В этом сезоне их конструкция – классический сэндвич с боковой стенкой.

Массовое увлечение оллмаунтин-карвингом, или, говоря проще, лыжами, могущими как резать чистые дуги на жёстком покрытии, так и всплывать в свежем снегу – универсалами – уже не ново. Тем не менее, серии Heat от Fischer и X-Wing Salomon – к вашим услугам.

В большом спорте расширение талии лыж – также тенденция последней пары лет. Результаты: увеличение агрессивности и стабильности, возможность прохождения по разбитой и подтаявшей трассе. Блистательная серия Progressor от Fischer: в верхних моделях – рэйс-карверы, а в младших – просто надёжные экспертные лыжи для разнообразного состояния трасс.

В тех же Fischer Progressor, Equipe 24 Hours и Aero X от Salomon реализована ещё одна замечательная идея: многорадиусность. Смысл её в том, что, желая, например, пройти поворот короче, мы акцентируем заход «с носка», и в фазах ведения-выхода придерживаемся канонической передней стойки. Желая же распрямить дугу в любой фазе поворота, просто задействуем хвостовую часть лыж, имеющую больший радиус.

Не могу не отметить и моду на белый цвет. Не обошла она ни Salomon, ни Fischer, традиционно придерживавшихся тёмной гаммы.

Теперь о моделях лыж подробнее:

Оллмаунтин-карвинг

Salomon X-Wing Tornado Ti + Z12. Геометрия: 120–79–107 мм. Радиус бокового выреза: 16,3 м для ростовки 173 см. Выпускаемые ростовки: 159, 166, 173, 180 см. Конструкция Double Monocoque, деревянный сердечник по всей длине, 2 слоя титанала, Oversized Pulsepad, 3D Stealth Tip. Усиленные канты. Интерфейс Protrack.

Вот что пишет об этой модели на своём сайте мой учитель, Жора Дубенецкий. http://expertski.ru/2009/07/20/2009-2010-salomon/ По моему же мнению, Tornado Ti – один из представителей редкой в наши дни породы Горных лыж, т.е. снаряд, предназначенный для больших склонов, скоростей, радиусов поворотов, позволяющий при необходимости надёжно соскальзывать, а отнюдь не коротышка для суеты на подмосковных пупырях.

Salomon X-Wing Tornado + Z12. Геометрия: 120–79–107 мм. Радиус бокового выреза: 16,3 м для ростовки 173 см. Выпускаемые ростовки: 152, 159, 166, 173, 180 см. Конструкция Double Monocoque, деревянный сердечник по всей длине, Oversized Pulsepad, 3D Stealth Tip, усиленные канты. Интерфейс Protrack.

Как видно из описания, разница с моделью Tornado Ti – отсутствие титанала. Как ни странно, это не только минус: управлять этими лыжами сможет райдер небольшого веса, лыжи менее чувствительны к неровностям на средних скоростях, склонны прощать ошибки в управлении.

Salomon X-Wing Storm + Z10. Геометрия: 120–74–102 мм. Радиус бокового выреза: 17,2 м для ростовки 176 см. Выпускаемые ростовки: 152, 160, 168, 176 см. Конструкция Monocoque, деревянный сердечник по всей длине, 1 слой титанала, Oversized Pulsepad, 3D Stealth Tip, усиленные канты. Интерфейс Smartrack Control.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/20/2009-2010-salomon/ От меня: средние дуги. Средний скоростной диапазон. Эта модель несколько больше (в рамках класса) «заточена» для подготовленного склона – слой титанала решает вопрос торсионной жёсткости. Вместе с тем, баланс «резание-соскальзывание» несколько смещён в сторону соскальзывания. Лыжи неплохо прощают ошибки, позволяют совершенствовать навыки.

Salomon Origins Diamond + Z10. Геометрия: 120–77–105 мм. Радиус бокового выреза: 12,9 м для ростовки 159 см. Выпускаемые ростовки: 152, 159, 166, 173 см. Конструкция Monocoque, деревянный сердечник по всей длине, 2 слоя титанала, AS, Oversized Pulse Pad, 3D Stealth Tip. Усиленные канты. Интерфейс Protrack.

Вам ничего не напоминает эта «девичья» модель? Минимально адаптированная под меньший вес и изящный размер ножек отважных наездниц X-Wing Tornado Ti! Не надо пугаться, технология AS (Auto Stearing) не даст скорости в резаной дуге расти до бесконечности. Что самое главное в снаряжении для прекрасной половины? Правильно, красота! Фотография не передаёт в полной мере игры фиолетовых и золотых цветов под слоем лака и рельеф инкрустированного логотипа Diamond.

Fischer Heat 76 RF + FSX 12 Railflex 2. Геометрия: 121–76–103 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, деревянный сердечник. Aircrbon, Dynamic Grip Control. Интерфейс Railflex.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/15/2009-2010-fischer/ От себя: один из великолепных образцов универсальной лыжи. Любопытная особенность: невзирая на однозначное определение Sandwich Sidewall Construction, крышка имеет переменный профиль: от совсем плоского в концах, до половины высоты боковой стенки в районе грузовой площадки. Таким образом, достигается оптимальное распределение жёсткостей.

Fischer Heat 74 RF + FS 11 Railflex 2. Геометрия: 120–74–102 мм. Радиус бокового выреза: 16 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Aircrbon, деревянный сердечник, Dynamic Grip Control. Интерфейс Railflex.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/15/2009-2010-fischer/ От себя: немного более прощающая, лёгкая в управлении, чем Heat 76, модель. Два миллиметра, убранные в талии, уменьшают радиус поворота на целый метр – это реально много!

Fischer Breeze My Style+ V9 My Style. Геометрия 118–74–102 мм. Радиус бокового выреза 14 м для ростовки 150 см. Выпускаемые ростовки: 145,150, 155, 160 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Aircrbon, синтетический сердечник, Dynamic Grip Control. Интерфейс Rail My Style.

По сути, Breeze – адаптированная для лёгких лыжниц версия Heat 74. Средний уровень агрессии, достаточная проходимость… – достойный универсал.

Экспертный карвинг

Salomon Equipe 24 Hours + Z12. Геометрия 119–71–101 мм. Радиус бокового выреза 14 м для ростовки 162 см. Выпускаемые ростовки: 154, 162, 170, 178 см. Конструкция Sandwich Sidewalls, 3D Race Frame, деревянный сердечник по всей длине, 2 слоя титанала, VRM. Интерфейс Protrack.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/20/2009-2010-salomon/ От себя: в этих лыжах масса «изюминок». То, что впервые Salomon использует сэндвич – уже революция. Белый цвет – также несколько необычно. Пожалуй, главное – в аббревиатуре VRM. На лыже в ростовке 162 написано: Variable Radius Management: 11-13-15 м. Перед нами реальный универсал: в зависимости от собственной центровки, мы можем варьировать радиус поворота от слаломного до гигантского.

Fischer Progressor 9+ Flowflex + Pro Z13 Flowflex. Геометрия: 117–70–100 мм. Радиус бокового выреза: 13/17м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti 0,5, 2 слоя титанала, деревянный сердечник. Dual Radius System. Интерфейс Flowflex.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/15/2009-2010-fischer/ От себя: первое ощущение при тесте этой модели – гигант. Те же стабильность на скорости, пробивание мелких неровностей… Главное отличие – возможность менять радиус, резко укорачивать поворот. Разумеется, в пределе это не RC 4 RC Pro, но много ли среди нас тех, кто проверит этот предел? И ещё. При визуальном осмотре лыж семейства Progressor, на верхней крышке хорошо виден рельеф, напоминающий Frequency Tuning. Неплохой такой намёк.

Fischer Progressor 8+ RF + FSX 12 Railflex 2. Геометрия: 120–72–103 мм. Радиус бокового выреза: 12/15м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti 0,5, деревянный сердечник. Dual Radius System. Интерфейс Railflex 2.

По сравнению с версией 9+, в модели 8+ несколько сглажены крайние параметры: диапазон радиусов ýже и смещён в сторону короткого, интерфейс с несколько меньшей мощностью, зато и талия чуть шире – больше возможностей для езды по мягкому склону.

Карвинг

Fischer Progressor 7+ RF + FS10 Railflex 2. Геометрия: 119–72–102 мм. Радиус бокового выреза: 13/17м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon, синтетический сердечник. Dual Radius System. Интерфейс Railflex 2.

Классическая логика: в младшей модели семейства характеристики наименее острые. И радиус побольше, дабы не провоцировать. Синтетический сердечник дополнительно смягчает реакции, пятка чуть ýже, для бóльшей возможности сброса.

Salomon Aero X + Z12. Геометрия 119–72–103 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 162 см. Выпускаемые ростовки: 162, 170, 178 см. Конструкция Sandwich Sidewalls, 3D Race Frame, деревянный сердечник по всей длине, 2 слоя титанала, AS, VRM, Pulse Pad. Интерфейс Protrack.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/20/2009-2010-salomon/ От себя: на первый взгляд – гоночный монстр: карбоновый топшит, сэндвич, по большей части параметров совпадение с куда более мощной Equipe 24 Hours. А принципиальная разница – в двух буквах “AS”. Auto Stearing – идея, впервые появившаяся именно на серии Aero: лыжи чётко заходят в поворот врезанием с носка, отлично держат дугу, но мощность отстрела на выходе жёстко ограничена конструкцией. Таким образом, получается модель для широкого круга условий – Variable Radius Management: 11-13-15 м при ростовке 162 – разнообразные длины дуг, а Auto Stearing позволит использовать эти лыжи как новичкам, так и экспертам.

Fischer Viron 8.8 RF + FSX 12 Railflex 2. Геометрия 118–68–100 мм. Радиус бокового выреза 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см. Конструкция Sandwich Sidewalls, Dynamic Grip Control, Air Carbon Ti 0,5. Интерфейс Railflex 2.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/15/2009-2010-fischer/ От себя: RX 8 долго был козырной картой Fischer. Самая массовая, при этом – практически экспертная модель. Viron – реальная революция в технологии, в качестве, в дизайне. Великолепная модель для широкого диапазона условий катания и мастерства лыжников.

Fischer Viron 6.6 RF + FS 11 Railflex 2. Геометрия 118–68–100 мм. Радиус бокового выреза 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см. Конструкция Sandwich Sidewalls, Dynamic Grip Control, Air Carbon. Интерфейс Railflex 2.

Найдите одно отличие. Уборка слоя титанала несколько смягчает характер модели, по сравнению с Viron 8.8, адаптируя его для более лёгких, менее агрессивных лыжников.

Fischer Exhale My Style + V9 My Style. Геометрия 114–72–99 мм. Радиус бокового выреза 15 м для ростовки 155 см. Выпускаемые ростовки: 140, 145,150, 155, 160 см. Конструкция кэп, Carbon Tech, синтетический сердечник. Интерфейс Rail My Style.

Информация о тестах от Жоры Дубенецкого. http://expertski.ru/2009/07/15/2009-2010-fischer/ От себя: спокойная, типично женская модель для неагрессивного катания по подготовленным склонам. Охотно переходит к соскальзыванию, но позволяет и резать, впрочем, с минимальным «отстрелом».




Яндекс.Метрика