Контакты Экипировочный и сервис центр
Все для профессионалов

Новейшая история. Горные лыжи - универсалы.

Совмещение функций в одном устройстве - явление, возникшее не вчера. На кухне жужжит комбайн. В кабинете стрекочет принтер-факс-сканер-копир. На отдых везёт кросовер. Ещё совсем недавно, на памяти моего поколения, лыжи были для спортсменов, для экспертов и для туристов. Более того, круг истинных любителей был узок, планка высока…, да и самих понятий "фрирайд", "фристайл" и "экстрим" не существовало.

Ситуация изменилась исторически недавно: горные лыжи стали куда доступнее в освоении широким массам, появилась (не всегда здоровая) мода на экстрим, а фрирайд стал манить тех, кто раньше и думать боялся встать на горные лыжи.

Думаю, что первым универсалом, получившим массовый успех на рынке, стал Rossignol Bandit. Эта серия жива по сегодняшний день. Идея самых популярных моделей семейства - скорее намёк на фрирайд - катание по трассе с эпизодическими выездами "за флажки". Скажем честно: в те же времена и с теми же идеями выходило много прекрасных лыж. Навскидку могу припомнить Head Monster и Voelkl Vertigo. Обратите внимание: в памяти остаются самые характерные названия. С точки зрения же геометрии, все эти серии роднит нормальная длина и средний радиус поворота. Таким образом, радость обладателям они приносят в горах, на пространстве, достаточном для манёвра.

Следующей исторической вехой предлагаю считать Atomic Metron B5 . В этой модели необычно всё: от геометрии - по сути - слегка расширенной слаломной, до конструкции: пресловутого бета-профиля, соединённого с платформой рычагами, проходящими насквозь через всю лыжу, с амортизаторами на концах. Эта модель имеет супертехнологичный дизайн, короткий радиус поворота и достаточно вездеходных возможностей (в рамках класса). Таким образом, удовлетворяются запросы самых разных клиентов. Впрочем, есть и недостатки: кроме избыточного веса, сверхмалая длина и радиус - отнюдь не лучшие помощники, например, на бугристой трассе. Очень многое прощается Metron'у за возможность активного катания не столько в горах, сколько на коротких склонах. Опять же заметим, что, несмотря на прекращение регулярного выпуска, популярность модели высока.

А потом пришли твинтипы. Буквально несколько лет назад они "взорвали мозг" многим (мне - в том числе). Цитирую по отчёту о тестах в Абзаково весной 2006 про модель Rossignol '2007 Scratch BC WRS http://www.mamboo.ru/front/object~kyu1143303387076 : "…это - восторг! Давно уже аксиома, что карвинговые свойства широких твинтипов (мидфатов) растут день ото дня. То, что лыжа с талией 98 может укладываться в закантовку больше, чем на 30 градусов, уже не удивляет. Но то, как она прыгает! Как провоцирует использовать любой бугорок, как трамплин! Как приземляет! И, при этом, славно метёт хвостом при желании притормозить. Великолепное прохождение бугров. Лёгкий вход в поворот. Что ещё надо для универсала?!". Кстати, справедливости и системности ради, отметим, что первым успешным твинтип-универсалом был Pocket Rocket от Salomon (изображение внизу). Такой бури хвалебных отзывов, похоже, не удостаивались ни одни лыжи. И опять же, безошибочный маркетинговый ход: звучное название, узнаваемый дизайн…

Потом пришли иные рубежи (с) Не открою Америки заявив, что при увеличении массовости страдает качество. Номинально, число катающихся на горных лыжах растёт год от года. Однако, направленность этого катания всё больше - отдых по типу пляжного all inclusive. При этом парадокс, но туристам и любителям всё больше хочется выглядеть спортсменами и фрирайдерами. Прорывом нового поколения стала серия Atomic Nomad . С одной стороны, массовая, доведённая до звона конструкция с ?-профилем в основе, слегка увеличенная, по сравнению с трассовыми стандартами, талия. С другой - технология TFC-секторов, делающая и без того не супержёсткую конструкцию ещё мягче в местах, предусмотренных конструкторами. Что мы имеем на выходе? Армию апологетов пляжного отдыха в горах.

Итак, в чём же главная идея, где мораль, к чему призывает автор? Автор глубоко убеждён, что главным злом является бездумное следование трендам. Автор считает, что при выборе универсала, равно как и любого другого предмета потребления, необходимо проводить собственный анализ, позволяющий чётко понять, кому и для какого использования нужен данный предмет. По традиции, покажу на собственном примере методику, логику выбора лыж.

Итак, имеем клиента, умеющего кататься по любым более-менее подготовленным склонам, желающего получить универсальные лыжи для гор, на которых также можно попробовать кайт (фрирайд). Короткорадиусные, специально для "пупырей" лыжи уже есть. Поскольку первая пара имеет талию 80 мм (серьёзная заявка на универсализм), вторые лыжи должны иметь соотношение трасса / не трасса типа 30 / 70 или 20 / 80. Значит ширина талии - от 90 мм. Вспоминаем про вес лыжника - 90 кг - длина лыж будет около 180+-5 см, если хочется не сильно терять ни в скорости, ни в манёвре. Дальше наступает момент задумчивости: стиль (дизайн) многое определяет даже для бородатых мальчиков после 40. В это понятие заключим как графику, так и ещё один момент: компоновку - твинтип или классика. Честно говоря, стилистически, да и практически меня более всего манит твинтип. И Salomon, и Rossignol уже поминал… Включу в список любимых моделей Voelkl Mantra http://www.rasc.ru/gear/skis/2008/volkl/mantra.html Тестировал именно эту версию, цитата из моего же отзыва. А уж крепёж позволяет, кроме классного чувства кантов, ещё и уйти подальше пешком… А если спуститься на грешную землю и вспомнить, что основная пара лыж имеет интерфейс TPI2, что объём чехла конечен… Мы же забыли Dynastar Legend Mythic Rider http://www.rasc.ru/gear/skis/2009/freeride/dynastar/legendmythicrider.html, Rossignol Bandit SC86 http://www.rossignol.com/RU/ski-men-skis-freeride.html! А как же талия от 90, как же твинтип? Пока никак, подождут… На то ведь и берёмся рассуждать, что должны учесть максимум факторов.

И повторим мораль:

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею:

Каждый выбирает для себя.

(с) Ю. Левитанский




Яндекс.Метрика