Контакты Экипировочный и сервис центр
Все для профессионалов

Тесты горных лыж в Волене. Январь 2010 года.

Презентация новой коллекции – всегда праздник: встреча друзей, обмен мнениями, совместное катание… В этом году представительство Fischer в России традиционно собрало гостей в спортивном парке Волен. Мороз -25° с ветерком и туман несколько скорректировали как процесс тестов, так и их результаты.

Итак, о новинках. Лыжи: два новых интерфейса:

  • брутальную алюминиевую пластину Flowflex заменила Flowflex 2;
  • привычный Railflex 2 сменила система Powerrail.

Остановимся подробнее на конструкциях. Скажу честно, лично мне фрезерованное совершенство Flowflex с его блестящими пружинами, как и его работа, внушают священный трепет. Претензий же, как у пользователей, так и разработчиков к этой пластине было две: лишний вес и механическая сложность, снижающая надёжность. Плата Flowflex 2 выполнена из пластика. Весь лишний материал по центру изящно убран. В конструкции больше нет пружин. Сохранилась качалка-эксцентрик в переднем сочленении с лыжей. Задняя же ось выполнена очень похоже на исторический Salomon Pilot. По установочным отверстиям новая плата совпадает с предыдущей версией. Единственное, что длина винтов на креплениях должна быть больше.

Платформа Powerrail конструктивно напоминает My Style (Women Railflex). Передняя и задняя часть креплений передвигаются и фиксируются независимо, фиксируясь флажками для быстрой регулировки. Принципиальная разница с My Style – большая ширина. Соответственно, и крепёжные винты разнесены шире, что обеспечивает лучший контроль закантовки.

Обе платы существенно уменьшены по высоте, что должно повлиять на безопасность. Радикально уменьшился вес Flowflex. Забегая вперёд, скажу, что передача энергии с уменьшением высоты, по моим ощущениям, не ухудшилась. До цепляния клипсами снега, увы, в этот раз не дошло. Преимущества же Powerrail в полной мере оценят работники прокатов: переустановка размера по базе существенно облегчилась. Разницы же в управлении я не заметил.

Итак, тесты. Выходить на улицу не хотелось: небо было серым, мороз – крепким и сырым, снег – плотным, а ветер – в лицо. В довершении удовольствия я забыл дома шлем с маской. Лыжная же шапочка, как оказалось, несколько не соответствовала погоде, как и цивильные очки в тонкой стальной оправе.

Решив, что слаломные лыжи уровня WC, всяко, хороши, оставил их на потом, и взял новинку сезона 2011


Fischer Motive 80 Powerrail + RSX 12 Powerrail. Геометрия: 122-80-110 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 175 см. Выпускаемые ростовки: 161, 168, 175, 182 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon, деревянный сердечник. Технология Dynamic Grip Control. Интерфейс Powerrail.

Серия Motive – переименованная Heat. Талия 80 мм и дуга 17 м – заявка на вседорожность. Хотелось оценить лыжи с этой стороны в условиях очень твёрдой трассы. Скольжение и хватка кантов – отменно. Плоское соскальзывание выполняется легко. С дугой – проблема. При весе райдера 90 кг сгибание лыж оказалось задачей нелёгкой. Свои 17 м, разумеется, лыжи писали, но укорачивание дуги и прочие эволюции потребовали сильно большего, чем мог выдать замёрзший и ослепший организм на узком склоне и в тумане.


Fischer Progressor 9+ Flowflex 2+ RSX Z13 Flowflex 2. Геометрия: 117–70–100 мм. Радиус бокового выреза: 13 / 17м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti 0,5, 2 слоя титанала, деревянный сердечник. Dual Radius System. Интерфейс Flowflex 2.

Progressor 9+ в этом сезоне изменил лишь интерфейс. Геометрия и конструкция лыж остались прежними – от добра добра не ищут. Эти лыжи мне доводилось тестировать неоднократно, в том числе и на Чегете http://www.mamboo.ru/front/object~hrh1177511672845. Как говорится, ничто не предвещало… Заложил длинную дугу. В фазе максимального давления обнаружил срыв внешней лыжи с канта. Удивился, ибо они были отточены идеально. Повторил ещё пару раз – то же самое. Короткие дуги – великолепно. Быстрая и лёгкая перекантовка. При увеличении давления на передок пятки подлетают, выполняется классический годиль-торможение. Для того чтобы инициировать длинную дугу, подсел назад – чудо произошло: лыжи поехали устойчиво, хоть и без особой отдачи. Не вдохновило. Пошёл жаловаться коллегам. Большая часть выразила согласие. В квалифицированном меньшинстве оказался Саша Гордеев – старый товарищ как по инструкторству в Сорочанах, так и по работе в Спортмастере. Он из Деденева – Мекки нашего горнолыжного спорта, победитель массы локальных соревнований. Именно Саня с ехидцей заметил, что некоторым тестерам сильно мешает выполнять сгибание корпуса, необходимое для правильного последующего распрямления ног и выкатывания лыж, живот. Он же предложил показать, как, разогнавшись, начинают работать Motive 80. Повёлся, взял следующую модель, и поехали.


Fischer Motive 76 Powerrail + RSX 12 Powerrail. Геометрия: 121–76–103 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 165 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon, деревянный сердечник. Технология Dynamic Grip Control. Интерфейс Powerrail.

Для начала попробовали с разгона длинные дуги. Шёл впритирку за Саней, активно, несмотря на общую скукоженность, выполняя сгибания и акцентируя фазу ведения – во втором повороте улёгся кулаком на склон, резерва по наклону – ещё столько же. Одновременно убедился, что и Motive 80 отлично гнётся, просто требует скорости и техничной работы. Прогнал 76 и короткими, и в сбросе, и на практически прямых ногах, потихоньку. Всё блистательно. Разумеется, отдача – на добротном любительском уровне, без избытка спорта. При снижении темпа, сверхусилий для ведения на канте не требует. По моим ощущениям, лучшая модель в тесте для заданных условий.


Fischer RC4 Superrace SC Powerrail + RC4 Z 12 Powerrail. Геометрия: 117–67–99 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см. Ростовка в тесте: 165 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon, две пластины титанала по 0,5 мм, деревянный сердечник. Технология Hole Ski. Интерфейс Powerrail.

Эту модель тестировал вне плана – Viron 6.6 был занят. Примерно предполагал, что получу от младшей спортивной модели. Результат: отнюдь не фанкарвер – лыжи предпочитают средний радиус дуги. Впрочем, вполне укорачиваются акцентированной разгрузкой вверх-загрузкой с носка. Легки и быстры в перекантовке. К смещению назад не критичны, но для удержания канта на твёрдом требуют активного сгибания-выкатывания.

Подведу некоторый итог по тестовой части. Начну, разумеется, по старой традиции тестов, с того, что все лыжи, безусловно, хорошие. Не менее важны для понимания результатов и условия проведения тестов. Склоны в Волене промораживались на протяжении длительного времени, а на более-менее крутых ещё и никто, практически, в последнее время не катался. В результате покрытие представляло собой, натурально, бетон. Особенность рельефа – широкие коридоры можно проложить только по пологим склонам, а на крутых участках узко. К тому же туман и отсутствие маски у слабовидящего тестера… Опять же, замёрзший организм требовал покоя и тепла, а не сгибания-ангуляции. Не знаю, можно ли было столь же явно ощутить особенности лыж на более лояльном покрытии.

Fischer – марка с откровенно спортивным имиджем. Вопреки современному тренду на избыточную дружественность к пользователю, лыжи с этим клеймом, даже среднего-экспертного класса требуют, особенно – в жёстких условиях, технически правильного ведения и контроля. Разумеется, вознаграждая за это отменной хваткой кантов и скольжением. При недостатке закантовки ничего фатального не происходило, однако, и нужной дуги – тоже. Все лыжи, взятые непосредственно из упаковки, имели идеально заточенные канты с правильным углом, ровную структуру скользящей поверхности и ощутимый слой смазки. После тестов сколов и царапин ни на декоративных, ни на скользящих поверхностях я не обнаружил. Это то, что называют ощущением качества.



Пройдёмся по новинкам, представленным на семинаре, но, увы, не в тесте. Чисто эстетически порадовали модели для слоупстайла: Addict и Villain Pro. Грибы рулят! Реальны новшества в фрирайдной серии Watea: появился твинтип для бэккантри-фристайла Watea 98 с небольшими симметричными рокерами Early Rise Tip & Tail. Тот же рокер появился и на носовых частях Watea 101 и 114. По секрету, одну из этих моделей, выполненных с использованием графики маори, я бы хотел иметь для поездки в Горы.



Смущает одно: до сих пор к диаграммам, рекомендующим модели для соответствующего уровня лыжников, я относился скептически. В этот же раз максимум удовольствия мне доставили лыжи, допускающие уровень 6 из 9. На Watea 98 и 101 в графе “On Piste” стоит только одна зелёная палочка… А как же универсализм и вездеходность? Очень хочется проверить.

Ботинки. Честно говоря, долгое время относился к башмакам марки Fischer крайне скептически. Небезосновательно: колодки ботинок, разработанные компанией Garmont несколько лет назад, более всего напоминают небезызвестный испанский сапог. Первое приятное впечатление – дизайн. В серии Race появились модели чёрно-белой окраски, совместимой не только с новой гаммой гоночных лыж, но и с изделиями иных марок. Вообще, Fischer сегодня нацеливает ботинки не только как дополнение к своим лыжам, но и как самостоятельный продукт. Дизайн ботинок Soma Viron, Soma X, на мой взгляд, просто замечателен. Soma My Style – альтернатива популярному ныне избытку декора. Чистые нейтральные тона.

Технически – симпатичные детали, как Antislide Velcro – ремешок, фиксирующий верх внутреннего ботинка Race и, одновременно, не дающий съезжать вверх основному ремню. Gel Flow Pad – вставка во внутренний ботинок в зоне контакта с «косточками» голеностопа. Порадовало исполнение навески батарейных блоков системы подогрева. Интересное решение со съёмными спойлерами на голенищах. Впрочем, со вставленными спойлерами, у меня голенища застёгивались только с применением непарламентской лексики. Икры «потекли» почти сразу. Поэтому же не могу оценить практичность накладки On / Off Piste Mode. Видимо, голенища проектировались на более изящные ноги. Дополнительного крючка на верхней гребёнке нет. Но колодка! При ширине 98 комфорт могу сравнить с Impact от Salomon с колодой 100. В Fischer при этом пальцы более свободны. Не миновала Fischer и «модная болезнь» – завышение значений Flex Index: Soma RC4 130 гнётся вперёд без усилия. То же самое – Soma X-120 – модели, которые так понравились лично мне.

Наконец, палки. Цвет, эргономика – по сути, вещи субъективные. Из серьёзных новшеств: новая дополнительная стопорная шайба для крепления колец и сменные (крепление резьбовое) штычки на гоночных моделях. Понравились «телескопы» с эксцентриковым зажимом Watea Vario. Зажим реально держит. Жаль, штычок (надеюсь, пока) не сменный.




Яндекс.Метрика