Контакты Экипировочный и сервис центр
Все для профессионалов

Как выбрать велосипед

Горные велосипеды

Этот тип предназначен для езды по горам или бездорожью. Они снабжаются большим количество передач (21-27) с широким диапазоном передаточного соотношения пригодным для любых мыслимых условий, при которых еще можно ехать. Рамы и навесное оборудование на большинстве горных велосипедов рассчитаны на езду по кочкам, камням, мягкому грунту, грязи, лужам, когда камушки, песок, грязь и вода постоянно попадают на детали велосипеда.

Расстояние от земли до педальной каретки у таких велосипедов увеличено до 29-33 см, для большей проходимости.

Руль широкий прямой (55-67 см) для облегчения управления при езде по бездорожью. Конструкция тормозных и ручек переключения передач, их расположение, позволяют мгновенно переключать передачи и тормозить, не отрывая рук от руля.

Колеса у них с ободом 559 мм, что  увеличивает прочность и жесткость колеса, уменьшает высоту велосипеда.

Покрышки используются широкие – до 65 мм (2.5").

Многие горные велосипеды оборудуют амортизационной передней вилкой и амортизированной задней подвеской для того, чтобы повысить уровень комфорта на неровной дороге и облегчить управление, или для обеспечения в скоростном спуске максимального времени контакта колес с трассой, чтобы увеличить сцепление колес с грунтом и улучшить управляемость на высокой скорости.

Велосипеды BMX

Аббревиатура BMX в своем первоначальном смысле означала Bike Motocross - мотокросс. С развитием велоспорта, так стали называть и велосипеды для кросса и триала.

BMX - это фристайл, иногда с использованием различных снарядов (помимо велосипеда - рампы и прочее).

На этих велосипедах имеются пеги, загнутый вверх руль, очень широкие колёса. На велосипедах для BMX не используются туклипсы и контактные педали. Все эти велосипеды объединяет малая очень прочная рама, небольшой вес. Велосипеды для  разных подвидов BMX могут иметь конструкцию рамы, рулевой колонки и переднего тормоза, позволяющую вилке с колесом проворачиваться на 360 градусов; иметь колеса 20" или 24"; и, как правило, не имеют переключения передач.

Велосипед класса BMX - это спортивный снаряд по близкий по назначению к роликовым конькам и доскам - спортивно-акробатическое развлечение для городских подростков и зрелищный вид спорта.

Массовые велосипеды BMX максимально упрощены, начального уровня модели стоят не дорого. Они ориентированы на детей старшего возраста и подростков. На этих велосипедах подросткам удается вытворять головокружительные трюки.

Детские велосипеды

Детские велосипеды очень надежны, они легкие и травмобезопасны. Диаметр колеса детских велосипедов от 12 до 24 дюймов.

Существуют двухколесные велосипеды, трехколесные велосипеды и велосипеды с боковыми колесиками. Бывают уменьшенные аналоги горных, городских или шоссейных велосипедов. Оборудование достаточно простое, без излишеств. Детские велосипеды имеют яркую раскраску, часто дополнены аксессуарами, такими как багажник, дополнительные фонарики.

Некоторые модели детских велосипедов имеют амортизаторы. Это велосипеды для детей старшего возраста. Такие велосипеды имеют амортизационные вилки и задние амортизаторы. В основном, детские велосипеды - это односкоростные модели, но встречаются детские велосипеды с несколькими передачами.

Рамы, как правило, имеют очень низкую скошенную верхнюю трубу, руль широкий и скошенный, посадка высокая, что обеспечивает ребенку комфортную езду. Шины чаще всего бескамерные, чтобы ребенок во время случайного прокола шины не травмировался.

Как подобрать велосипед

Горный велосипед

Горные велосипеды специально разработаны для езды по неровной, бугристой поверхности. На таком велосипеде достаточно комфортно ехать по грубому ландшафту. В основном этот эффект достигается за счет толстых шин, которые на обычной дороге будут слишком медлительными.

Ноги должны касаться земли. Это важно для горного велосипеда, так как дорога может быть непредсказуема и возможно придется совершать резкое торможение ногами, чтобы не быть выброшенным из седла.

Выбирайте удобную раму, которая позволит вам ехать стоя во время подъемов в гору. Слишком маленькое расстояние между рулем и седлом будет мешать вам, крутить педали стоя, и будет способствовать сильной отдаче назад.

Определитесь, какую подвеску вы хотите: переднюю, полную или никакой. В основном для горных велосипедов достаточно передней подвески. Для скоростного даунхилла (спуска с холмов) можно попробовать полную подвеску. Но при таком варианте велосипед прибавляет в весе и мешает эффективной работе педалей.

Попробуйте  поднять велосипед. Насколько легко его держать? В горах иногда придется носить велосипед на себе, так что он должен быть достаточно подходящим в этом плане.

Детский велосипед

Лучше всего начинать с тренировочного детского велосипеда с вспомогательными демонтирующимися колесами. После того, как ребенок научится управлять велосипедом – колеса можно снять.

Наиболее важно не ошибиться с размером велосипеда. Ребенок растет быстро, и класс велосипедов примерно делится на:

  • Велосипеды от 1-3 лет
  • Велосипеды от 3-5 лет
  • Велосипеды от 5-8 лет

Главное правило при покупке велосипеда для ребенка – велосипед должен идеально подходить ребенку по размеру. Это значит, он должен спокойно сидеть на нем, доставая руками до ручек руля, а ногами до земли. Если ноги ребенка до земли не достают, велосипед ему велик и ездить на нем будет опасно.

Высоту руля всегда можно отрегулировать. Эта та особенность, которая позволяет идеально подогнать велосипед под рост ребенка.

Шоссейный (туристический)

Шоссейные велосипеды создаются с расчетом на повышение скоростных качеств велосипеда за счет некоторого уменьшение комфортности.

Особенно важно учитывать высоту руля, чтобы снизить напряжение, создаваемое на спину. Постарайтесь выбрать велосипед с нужной вам высотой или попросите продавца подогнать высоту под вас, если это возможно.

Уделите внимания седлу, на котором вам придется проводить очень много времени. Особенность туристических велосипедов в том, что физические затраты для езды на них несколько отличаются от езды на других видах велосипедов. Сейчас существует много разновидностей седел, в том числе и с гелевыми вставками. Они позволяют снизить давление на чувствительные места тела, предотвращают преждевременное занемение и боли.

Чем тоньше шины, тем быстрее едет велосипед. Широкие шины безопаснее, но и медлительнее. Большинство шоссейных велосипедов оборудованы тонкими шинами, к которым тяжело привыкнуть. Для управления вашим велосипедом вам потребуется больше навыка и концентрации.

Расстояние между седлом и рулем чрезвычайно важно. Слишком длинная рама заставит вас неудобно вытянуться. Неправильное положение спины несет дискомфорт и может привести к падению с велосипеда. Слишком маленькое расстояние ограничит вас в движениях. Рама должна быть примерно такой, чтобы вы могли двигать свои руки, по рулевым ручкам не перемещая на них при этом слишком большой вес.

BMX

При выборе BMX все будет зависеть от стиля катания.

Racing - этот вид ВМХ представляет собой состязания на специально подготовленной трассе, на которой должно быть от 6 до 12 препятствий и от 3 до 6 виражей (поворотов или разворотов).

Flatland -  соревнования проводятся на абсолютно ровной земле или асфальте. На велосипед устанавливаются дополнительные подставки для ног на переднюю и заднюю оси велосипеда, так называемые пэги, и тормоза, передние и задние. Задача выполнить как можно больше интересных трюков за определённое время.

Vert  -  самая травмоопасная  дисциплина BMX. Катание в рампе высотой от четырёх до восьми метров и амплитуднейшие трюки.

Dert -  для соревнований строится два-три трамплина высотой около полутора метров и длинной между двумя вершинами около четырех-восьми метров, между этими буграми иногда, специально, разводят грязь, чтобы неудавшийся прыжок не проходил бесследно для спортсмена. Трамплины расположены на одной прямой, без поворотов.

Street - исполнение «лёгких» трюков, не способных привести к тяжелейшим травмам райдера и самого велосипеда.




Яндекс.Метрика