Ваш город: Москва

Семинар Swix. Часть I. Заточка кантов


 

Лицо нашего спортивного бизнеса частенько меняет своё выражение. Тем не менее, есть очень приятные исключения. Московское представительство Fischer и Swix регулярно проводит презентации, тесты, практические семинары по самым актуальным вопросам, связанным с нашими любимыми видами спорта.

 


Нынешний семинар был посвящён новинкам в области подготовки спортивных горных лыж. Вели его Bjørn Bakken (Racing Manager Компании Swix. На снимке – в голубом флисе) и Jerne Rebesak (Racing Service manager Swix Alpine. На снимке – у верстака).

 


Организатором и переводчиком выступила Леночка Родина – не только спортсменка, комсомолка, просто красавица (с), но и продакт-менеджер Swix.

 

Надо сказать, что, с точки зрения подачи материала, наглядности, доступности его для весьма широкой аудитории, всё было сыграно великолепно. Для всех троих английский не является родным языком. Bjørn играл роль занудного старика, задающего нарочито дидактические вопросы. Jerne – неулыбчивого мастерового, из которого клещами надо тянуть подробности, а Лена – человека, абсолютно далёкого от горных лыж, которому всё надо подробно объяснять. Результат – блестящий! Удовлетворены были даже известные фанаты, лидеры нашего любительского рейсинга – Саша Гордеев, Витя Полинковский и целый ряд корифеев https://www.ski.ru – kuba, Mzy…

 

Решая, как построить материал, остановился на том, чтобы дать не весь цикл гоночной подготовки лыж (уж больно объёмный материал), а показать некоторые моменты, не всегда показываемые на https://www.swixschool.com, то, что можно увидеть и услышать, наблюдая за работой Мастера, задавая вопросы.

 


Начинаем с заточки канта со стороны скользящей поверхности. Jerne использует TA010 – направляющую с углом 1°. Редкие спортсмены используют угол 0° в слаломных видах. Как правило, диапазон применимых углов там 0,5-1°. В длинных дисциплинах (GS, SG, DH) угол заточки больше – 1-1,5°.

 


Тут же, с помощью мелкой наждачной бумаги, удаляются заусенцы.

 



Часто применяемый метод с намоткой изоляции на конец напильника Jerne не рекомендует из-за низкой точности, возможности повредить как скользящую, так и руки.

 


Готовимся работать с кантом по грани – защищаем скользящую поверхность.

 


Так повредить инструментом скользящую затруднительно.

 


Чтобы добраться до боковой поверхности кантов, зачастую необходимо подрезать боковую стенку. На снимке TA102 – инструмент профессионального класса. Важно: квадратный резец используется для боковой стенки сандвичевой конструкции, а круглый – для кэпа.

 


Для контроля правильности резания удобно использовать маркер.

 


Резание – строго по направлению к себе. Лыжа надёжно закреплена в тисках.

 

Убираем заусенцы грубым напильником.

 


Шлифуем стенку наждачной бумагой на бруске.

 


Окончательная шлифовка фибертексом со смывкой Base Cleaner. Поверьте на слово (фото не удалось) – боковая стенка в конце обрабатывается Rocket Spray! Jerne объяснил это просто: при больших углах закантовки боковая стенка контактирует со снегом не менее чем скользящая поверхность. Таким образом, задача по минимизации трения там становится актуальной.

 


Знакомая картина: заточка кантов с помощью уголка-направляющей TA287: наиболее часто применяемый в большинстве дисциплин угол 87°, или 3° от вертикали. Слаломисты иногда применяют более острый угол, до 5°. Спусковики – более тупой.

 


Финишные операции: снимаем оставшиеся заусенцы сначала супермелким камнем TA1000, а затем и керамическим бруском T0998. Важно: здесь Jerne не использовал направляющую. Напротив, он работал от руки, намеренно шлифуя под небольшим углом к плоскости. Он объяснил это так: с одной стороны, при резании напильником образуется избыточно острая тонкая кромка-стружка. Она непредсказуема при врезании. С другой стороны, работая тонкими брусками просто не получится повредить правильно выточенный угол. Самое же главное: движением бруска в направлении угла избыток стружки срезается, а необходимый остаток загибается книзу.

 


Финал заточных процедур: с помощью бруска T0994 кант на носке и пятке притупляется. Это служит минимизации трения. Как правило, притупленная область в слаломных дисциплинах минимальна, порядка пары сантиметров. В длинных видах – до 15.

 

Все фотографии с семинара   здесь.

 

Михаил Ковнацкий, 2011