Ваш город: Москва

29&24 – comes together?


Принято считать, что кантрийщики не любят «попрыгунчиков», а те, в свою очередь, косо смотрят, скажем, на АМ-райдеров… Однако, есть места, где, как на водопое, все мирно сосуществуют.

 


 

Знакомьтесь, это Федя Николаев и его Kona Hei Hei 29. Федя – «широко известный в узких кругах» гонщик-любитель, участник и победитель множества марафонов. Меня крайне заинтересовал его велосипед. Прежде всего – вес. В данном сетапе, как утверждает хозяин, 9680 граммов! Что же здесь необычно? Скандиевая рама абсолютно лишена краски и лака – просто шлифована. Система XTR 1*9 с передней звездой FSA 34T (плюс специфике передаточного отношения 29”) и лёгким цепегасителем MRP (реальная необходимость при грунтовых спусках на скорости за 60 км/ч). Колёса ZTR Crest 29”. Тормоза Hope Pro Race с дисками Ashima… Скромный комплект для любительских покатушек.

 



А сняты они на памп-треке в Строгино , построенном парнем с ником Kubas. К сожалению, пока не знаком с ним лично, даже в сети, что никак не умаляет ни масштаба его работы, ни моего к нему уважения.

Мысли про необходимость специальных тренировок стали посещать меня после возвращения из Maribor-Pohorje Bike Park. Надо сказать, зажёг ими своих товарищей. В воскресенье, придя в себя после субботнего заезда, отправился-таки попробовать новый для себя вид активности.

 



С удивлением обнаружил на треке Федю и Алексея Палехова – парней, регулярно участвующих в веломарафонах – явно не типичных обитателей дёртов.

 



Что характерно, ребята тренируются с подседльниками, выдвинутыми в нормальную кантрийную позицию – имитация реальной гоночной посадки. Поговорили о целях – все приехали за своим. Федя считает, что тренировка на памп-треке – реальная возможность повысить скорость и безопасность прохождения сложных участков трасс.

 



Один из тяжелейших моментов для тех, кто воспитан в кантрийной традиции – нырок вперёд-вниз при разгоне с бугра. Именно он мгновенно даёт ускорение, необходимое для вкатывания в следующий.

 



Втянулся в бугор – скорость минимальная.

 



Прокатил велосипед под собой, толкнул его вперёд.

 



Крайняя точка движения назад.

 



Вкатываться в следующий холм уже легче – есть резонанс, раскат.

 



И опять толчок вперёд-вниз. Вкатываемся в контруклон.

 



Строго говоря, наклон тела здесь равен наклону велосипеда – это не совсем соотносится с каноном

 

 



С другой стороны, желаемая траектория пройдена.

 


 



В следующий поворот-бугор Федя успешно вписался.

 













На этой серии хорошо видна классическая работа по «прокачке» серьёзных бугров. Подчёркиваю, только прокачка, никакого педалирования.

 





Хорошо критиковать со стороны! Вошёл замечательно, но повернул руль – провалился вниз по траектории – отыграл вверх – чуть не вылетел наружу – вынужден был компенсировать вращением педалей – выехал-таки, координация и физика отменные.

 



Юное дарование парит над треком, вообще не напрягаясь.

 



Whip.

 



Легко так…

 

Справедливости ради отметим, что радиус поворота найнера ой как не мал, особенно в сравнении с дёртовым 24”.

 

К сожалению, вынужденное продолжение материала. Как говорится, «пока верстался номер»: Многие обратили внимание, что все герои репортажа катаются без шлемов. Будучи убеждённым сторонником защиты, многократно поднимал этот вопрос.

 

Вчера вечером мои товарищи тренировались на памп-треке. Один из местных молодых райдеров приехал со шлемом, подвешенным к рюкзаку. В разговоре не раз повторил «где здесь падать». Проходя контруклон большого радиуса, с выведенной траекторией, в абсолютно, казалось бы, безопасном месте, словил срыв переднего колеса. Ударился лицом. Рассек лоб. Что с зубами – непонятно, крови там было… Самое главное – классические симптомы сотрясения мозга – всё то время, что парни провели с ним в ожидании скорой, он с интервалом в три минуты начинал выяснять, как же он упал и был ли на нём шлем.

 

Вот описание очевидца. Единственное, что не сдвоенный дёрт, а т.н. "верблюд" - разрывной трамплин.

 

Фотоальбом

 

 

Михаил Ковнацкий, 2011