Лыжи и легкая атлетика: Максимова 10
+7 (495) 648 6666
Велоспорт и триатлон: Маршала Новикова 7
+7 (495) 648 6666
  • Россия
  • Россия
  • Москва
  • Пермь

Что делает Orbea Oiz уникальным?

В компании Orbea освоили новый материал для изготовления рам — OMX карбон. Особенностью данной разновидности углеродного волокна является повышенная прочность при сниженном весе. Пока ничего нового, практика стандартная. Однако, когда речь идёт об OMX, это означает еще и то, что волокна карбона намного длиннее привычных, а отражается это на невероятных показателях жесткости при минимальных объёмах материала. Повторили.

Также длинные волокна лучше распределяют нагрузку не только вокруг узла, который они составляют, но и далее по раме велосипеда. Только так возможно добиться качественно новых ходовых характеристик, сочетающих в себе жесткость и мягкость.

Контринтуитивное заявление, не так ли? Вовсе нет. Дело в том, что новые технологии и материалы развязывают руки инженерам. Теперь вполне реально закладывать необходимые параметры жесткости в одни узлы, где это важно, и закладывать нужную мягкость там, где жесткость способна доставить дискомфорт райдеру. В конечном итоге велосипед ощущается очень сбитым, отзывчивым и в то же время не походит на отбойный молоток.

Рама и вес

Да, рассказывая об Orbea Oiz действительно стоит начать с описания материала, в котором он рождается. Так как это не маркетинговая уловка, а настоящее достижение. Разница в весе между OMX и OMR карбоном на раме составляет 340 граммов. Много это или мало?

На самом деле цифра огромна, если принять во внимание вес в 1740 граммов для Oiz OMX с амортизатором. OMR версия отклоняет стрелку весов до отметки 2080 граммов (замеры производятся в среднем размере). И, да, все эти карбоновые дела были бы невозможны без такого красивого слова, как “монокок”. То есть, швов, соединений, стыков и склеек нет. Вся конструкция монолитна, непрерывна и оттого легка.

Важное преимущество карбона, без привязки к его марке, заключается в способности реализовать разные настройки жесткости в зависимости от размера рамы. Тренд такой существует в индустрии велосипедов сравнительно недавно и теперь становится понятно, почему на обновление моделей у компаний уходят годы. Что уж тут говорить, если даже качественный велосипедный шлем от эскиза до прилавка проходит свой путь в течении двух лет.

Есть еще и третий вариант рамы — алюминиевый. С ним всё намного проще — так сказать хочется. В реальности алюминиевая рама не так проста. Дизайнеры стремились передать визуальную легкость, гладкость и утонченность карбоновых моделей, посему сварные швы зашлифованы. Зашлифованы они вручную с маниакальной педантичностью. Также вручную производится обработка поверхности швов мелкой дробью в струе сжатого воздуха. Во время этого процесса из метала уходят избыточные напряжения и, как следствие, повышается надежность соединения труб. Пожизненную гарантию на свой продукт никто просто так не выписывает.

Задний амортизатор к верхней трубе крепится с участием запатентованной технологии Inside Line. Суть ее заключается в размещении проводки локаута так, что она полностью защищена от грязи и не мешает оперировать бутылками с водой. Доступ к остальным регулировкам амортизатора также имеется, и он вполне удобен, бутылки, снова, не мешают. Их, кстати, в переднем треугольнике удалось разместить сразу две. Опять же, всё благодаря Inside Line.

Есть у рамы и пластиковая защита, предохраняющая карбоновые волокна от воздействия камней, веток, палок и всего того, что обычно прилетает в нижнюю трубу и кареточный узел. Распространяется защита и на задний треугольник, где важно защитить перо от цепи. Кстати, о заднем треугольнике.

Задний треугольник

Конечно, задний треугольник у двухподвесов всегда заслуживает отдельного внимания. Нижняя его часть с рамой взаимодействует через шарнирное соединение на пивоте по классике жанра.

Верхняя часть с рамой связана через амортизатор и рычаг Fiberlink. Последний хорошо интегрирован между верхней и подседельной трубами. Выполнятся он из длинных волокон карбона, которые придают ему экстремальную жесткость и прочность, как и всему, где они применены. Название Fiberlink, впрочем, говорит само за себя. Также существуют сборки Oiz, где линк алюминиевый (на фото выше, с алюминиевой рамой). Да, он немного тяжелее, но прочность и жесткость остались на месте.

Крепление для тормоза здесь используется FlatMount, это имеет отношение к экономии веса, презентабельному внешнему виду, и повышенной жесткости узла при серьезных тормозных нагрузках.

Проводка, теперь тормозная и скоростная, на Oiz внутренняя и называется ICR. Важно сказать о ней именно в разделе, посвященному заднему треугольнику, так как интеграция происходит в его перья в том числе. Всё честно. Для того, чтобы проводка не дребезжала и не перетиралась она фиксируется специальными клиньями.

Система Chain Security расположилась на заднем треугольнике, поближе к пивоту (шарниру). Она призвана удержать цепь от покушений на целостность кареточного узла при спадании оной. Рамка регулируется по высоте, так что смена ведущей звезды не должна лишить велосипед важной функции.

Крепление заднего переключателя осуществляется с помощью UDH кронштейна, в народе именуемого не иначе, как петух. Правда, от обычного петуха UDH отличается универсальностью. Он один подходит на любой велосипед, спроектированный с учётом этой технологии. То есть, переживать за сломанный петух более не потребуется, как и не потребуется продолжительное время его искать во всех магазинах города, страны или, что хуже всего, мира. Петух универсальный и привязки к конкретной модели велосипеда не имеет.

Важно отметить наличие в заднем треугольнике только одного пивота — который около каретки располагается. Два других соединения, в районе дропаутов, привычных для двухподвесов, отсутствуют. Таким образом достигается непревзойденная торсионная жесткость треугольника и всего велосипеда в целом, недоступные на двухподвесах ранее. Тем не менее, верхние перья, всё равно, остаются очень даже подвижными.

Всё дело в технологии UFO, она подразумевает гнущиеся перья. Карбон способен выдерживать миллионные циклы упругой деформации при особом расположении волокон. Разрушения конструкции не произойдёт, всё рассчитано и, опять же, на раму распространяется пожизненная гарантия не просто так. Данная технология успешно применяется в Королевской гонке Формула 1 уже не первый год, так что своё место под солнцем на Oiz вполне заслужила.

Руль

Новая компоновка руля, выноса и рулевой колонки называется OC Cockpit. Она полностью вписывается в концепцию дизайна велосипеда и опционально комплектуется универсальным креплением для велокомпьютеров.

Там, где руль, там и Squidlock. Специальная трёхпозиционная манетка локаута обладает функцией управления дропперпостом. Хороший пример грамотной интеграции.

Подвеска и геометрия

МТБ велосипеды Oiz XC и Oiz TR друг от друга отличаются ходом подвески. Кантрийная версия снабжается вилкой и амортизатором с ходом по 100 мм, а трейловая по 120 мм и телескопическим подседельным штырем. Последняя также обувается в резину пошире и в целом велосипед наделен более жесткими характеристиками. Не бойтесь, на апхилах это практически не отражается. Оба взлетают в гору, как ракеты.

Модификация Oiz OMX обладает задними перьями длинной 430 мм, а Oiz OMR перьями длинной 435 мм. Первый вариант сопровождается резкими ускорениями, мощными апхилами и высокой маневренностью. Второй больше подходит для марафонов, где важна устойчивость на высоких скоростях.

Геометрия всех перечисленных тут моделей и вариаций гоночная и оттачивалась она в жестких условиях долгие годы. Велосипеды прекрасно подготовлены, как для кросс-кантрийных трасс, так и для трейловых прострелов. Предназначены байки для опытных райдеров, которые хорошо чувствуют технику, знают свои возможности и ценят низкий вес велосипеда.

MyO

С помощью программы кастомизации MyO от Orbea каждому пользователю выпадет уникальный шанс собрать велосипед под себя. Выбрать можно всё. И если вы сейчас подумали об оборудовании, то вы не ошиблись.

Однако, кроме оборудования, возможна уникальная персонализация внешности велосипеда по своему вкусу, пониманию и усмотрению. Можно выбирать цвет логотипа, декалей, разные паттерны на рулевом стакане, миксовать цвета рамы. Задние перья украсят надписи, которые вы сами впишете, а потом и выберете для них наиболее приятный для вашего же глаза цвет.

С программой MyO от Orbea есть реальная возможность создать поистине неповторимый велосипед. Он будет такой один, и всё это делается в заводских условиях персоналом, который знает толк в мелочах.

Каталог велосипедов Orbea Oiz 2021 года.