Ваш город: Москва

Что делает Orbea Ordu уникальным?

Мир больше не будет прежним

Как и триатлон сочетает в себе несколько видов спорта, так и Ordu сочетает в себе аэродинамику, низкий вес, управляемость и эргономику. Однажды познакомившись с Ordu, вам более не захочется чего-то меньшего. Для тех, кто стремиться стать эффективным атлетом, Ordu является будущим. Вы и триатлон уже никогда не станете прежними.

Мда... сильно сказано. Вообще, сложно соглашаться с текстами, которые пишут маркетологи (фрагмент выше, если что). Зачастую они стараются продать что-то не очень интересное, как невероятное открытие. Однако, когда речь заходит о велосипедах для триатлона, то способность маркетологов составлять красивые и сильные предложения кажется даже недостаточной. Надо уже и инженеров подключать, им есть что рассказать.

Стремительный Orca и заряженный Gain по-своему тоже прекрасны, но Ordu, это совсем другой мир — Формула 1 среди велосипедов.

Идеальный баланс

Нельзя вот так просто взять и сделать велосипед, который будет красивым, выверенным, легким, жестким и обтекаемым. Всё приходится просчитывать и... создавать много разновидностей шоссейных велосипедов для разных дисциплин, разных дорожных условий и целей. Так было всегда и так будет всегда.

Ключ к успеху при создании триатлонного велосипеда лежит в поиске того самого, тонкого баланса. Проектирование болида превращается в гонку между аэродинамикой, жесткостью и весом, где принимаются во внимание самые разные переменные, порой совершенно неочевидные. Так происходит рождение велосипеда, который объединяет в себе несовместимые качества.

Аэродинамика

Современные технологии позволяют производителям отказываться от аэровелосипедов в пользу легковесных. Последние научились наделять аэроформами без ущерба для веса. Почти.
Сравнение двух итераций легковесных байков показывает, что снижение веса рамы практически не происходит, а где-то даже и прирост наблюдается. Но в качестве бонуса у велосипеда появляются трубы с аэропрофилями, что в гонке даёт существенное преимущество в десятки секунд на дистанции 40 км.
Снижение веса килограммовой рамы на 200 граммов не даст даже близко похожего преимущества, настолько мал эффект, ведь сам велосипед весил, например, 7500 граммов, а стал 7300 граммов. И не забывайте о весе бутылок с водой и весе самого райдера. С него пота испарится больше 200 граммов за первый час заезда. Да, всё верно, аэродинамика решает.

Обманывать ветер Ordu обучали более 2500 часов, львиная часть которых была уделена раме, вилке и кокпиту. И ведь это еще не весь велосипед. Тормоза, колеса, подседельный штырь, крепления для воды и место для хранения необходимых вещей — всё это единый комплекс в контексте аэродинамики, мелочей здесь не существует.

Рулевой стакан, вилка и руль

В классическом понимании рулевого стакана у Ordu нет, а у вилки нет штока. Шарнирное соединение вилки и рулевого стакана не просто красиво, а позволяет уменьшить площадь велосипеда во фронтальной проекции, то есть всё очень прагматично, функционально и тонко. Практически сразу после короны вилки начинается руль, он располагается на одном уровне с верхней трубой и от него отходит единственная стойка для установки лежака.

Нижняя и подседельная трубы

Нижняя и подседельная трубы оптимизированы под использование покрышек шириной 25-28 мм. Верхние перья заднего треугольника претерпели изменения, которые позволили снизить их аэродинамическое сопротивление и влияние на аэродинамику заднего колеса.

Верхняя труба и рулевой стакан

Верхняя труба сориентирована в горизонтальной плоскости, что снижает сопротивление на 1,1%. Изменение наклона рулевого стакана до 72 градусов снимает еще 1,8% сопротивления набегающему потоку.

Нижняя труба и кареточный узел

Геометрия нижней трубы сбивает еще 1,6% аэродинамического сопротивления, и это не удивительно. Удивительно то, что место для хранения инструмента и прочих вещей, располагаемое поближе к кареточному узлу, не только не мешает, но и снижает то самое сопротивление еще на 1,3%.

Кокпит

Компания Orbea впервые решилась на интеграцию руля собственной разработки.

Что всё это даёт? Итог проделанной инженерным составом работы представлен в виде снижения аэродинамического сопротивления на 11,5%. Перемены в профилях труб обеспечивают Ordu 41 секунду преимущества на дистанции 180 км со средней скоростью 43 км/ч в сравнении с предыдущей итерацией.

Да, результат, наверное, не всех удивит, так как в других дисциплинах цифры намного больше по отрыву от предшественников. Но то другие дисциплины, где аэродинамика начинает входить в моду и цениться последние несколько лет. Триатлон же идёт в авангарде аэродинамических исследований намного дольше, здесь отрывов в несколько минут уже не будет. Но это не точно.

Вес

Да, результат, наверное, не всех удивит, так как в других дисциплинах цифры намного больше по отрыву от предшественников. Но то другие дисциплины, где аэродинамика начинает входить в моду и цениться последние несколько лет. Триатлон же идёт в авангарде аэродинамических исследований намного дольше, здесь отрывов в несколько минут уже не будет. Но это не точно.

Вес изменяется относительно размера рамы (что логично), то есть его изменение нелинейно от размера к размеру. Ведь у каждого свои требования к жесткости. Такой подход в велосипедной индустрии с каждым годом применяется всё шире. Да, он требует больше ресурсов и времени на тесты и расчеты, но обеспечивает идеально сбалансированный велосипед, где нет ни грамма лишнего материала, а жесткость идеально соответствует весу среднего райдера.

  • Вес рамы 1130 граммов.
  • Вес вилки 440 граммов.
  • Вес подседельного штыря 180 граммов.
  • Вес базового руля 245 граммов.

Результат впечатляет, если помнить, что это велосипед для триатлона с выдающимися аэродинамическими характеристиками.

Пока происходила настройка аэродинамических качеств Ordu, попутно изменялась вся структура велосипеда. Результатом проделанной работы становятся хорошие показатели баланса между жесткостью и весом во всём диапазоне размеров. Снижение веса обеспечивает преимущество в 9 секунд на дистанции 180 км или на подъеме в 2000 м. Действительно, вот где снижение веса себя оправдывает, так это апхилы, маркетологи не врут.

Геометрия и управляемость

Высокие показатели скорости Ordu происходят не только из-за его аэродинамических свойств. Быстрый велосипед становится по-настоящему быстрым с грамотно обустроенным управлением в контексте геометрии.

Показатель Reach увеличен для достижения оптимальной устойчивости на высоких скоростях, что особенно заметно в аэродинамической позе, лёжа на руле.

Угол наклона рулевого стакана увеличен до 72 градусов. Велосипед перестает быть нервным и приобретает больше стабильности в движении.

Кареточный узел опущен ниже дропаутов на 75 мм, что понижает центр тяжести и благотворно сказывается на управляемости велосипеда.

Итог геометрических преобразований оценивается в 15 секунд преимущества на дистанции в 5 км или на спуске длинной 300 м.

Эргономика

Есть хорошо известное правило — быстрее тот, кому удобнее ехать. Конечно, говорить о комфорте на триатлоне не приходится, так как это не эндуранс велосипед. Тем не менее, своё понимание комфорта присутствует и здесь. Обеспечивается он на Ordu с помощью гибких настроек посадки в зависимости от правил гонки или потребностей райдера.

Stack

Регулировка положения лежака зависит только от одной стойки. Она реализована по подобию подседельного штыря. Все настройки происходят при помощи всего пары болтов.

Базовый руль

Положений у руля два, он переворачивается. Разница между положениями по высоте составляет 30 мм.

Стойка и лежак

Размеры рамы XS и SM используют стойку высотой 150 мм с диапазоном регулировки 90 мм. Рамы ML и XL комплектуются стойкой высотой 200 мм с диапазоном регулировки в 140 мм. Наклон лежака регулируется в диапазоне 15-ти градусов.

Reach

Широкий диапазон регулировок обеспечивается посредствам 4-х болтов. Больше и не нужно.

Подлокотники

Всё те же 4 болта позволяют настроить подлокотники в соответствии со своими параметрами и потребностями.

Мост

Высота моста может изменяться на величину до 120 мм, его наклон на 15 градусов, а также он может разворачиваться на 180 градусов вокруг совей оси.

Подседел

Регулировка седла на подседельном штыре в горизонтальной плоскости происходит в пределах 100 мм. Охват широкого диапазона возможен благодаря наличию трёх отдельных точек для закрепления зажимного устройства. Последнее тоже разворачивается на 180 градусов.

Диапазон регулировок действительно очень большой, он удовлетворит любые запросы и обеспечит удобную посадку. А удобная посадка, как уже говорилось, сулит больше скорости райдеру.

Технологии

Внутренняя проводка в современных шоссейных велосипедах становится скорее правилом, чем исключением. Ordu развивается в соответствии с трендами, на нем реализована технология внутренней проводки ICR. Абсолютно чистый кокпит, воздуху не за что зацепиться, он вынужден соскальзывать.

Дропауты предназначены под использование в паре с быстросъемными осями. Кстати, предусмотрена совместимость с такими же осями Mavic.

Ось ультралёгкая, весит всего 42 грамма.

Бардачок для хранения вещей и инструментов Ordu Aero Toolbox, тот самый, который на 1,3% снижает аэродинамическое сопротивление.

Аэродинамически эффективные бутылка для воды и флягодержатель спроектированы специально для Ordu.

Зазоры между перьями оптимизированы под покрышки шириной 25-28 мм.

Персонализация

Orbea Ordu OMX доступен в нескольких цветовых схемах с матовым и глянцевым покрытием. Также доступна кастомизация цветных декалей, которая открывает перед вами тысячи разнообразных комбинаций.

Обновленный Orbea Ordu создан профессионалами для профессионалов. Исключительно продуманный велосипед для триатлона удовлетворит запросы гонщиков самого высокого уровня подготовки. Отличная альтернатива старому велосипеду, выводящая понимание небольшого веса, комфорта, производительности и скорости на новый уровень. Ordu одобрен UCI и уже стал мощной платформой для команд спонсируемых Orbea: Orbea Pro Triathletes, Fundacion Euskadi и Ceratizit - WNT Team.

Каталог велосипедов Orbea Ordu 2021 года.