Ваш город: Москва

Как правильно ездить летом на велосипеде?

Вот уж что точно людям знакомо, так это катание на любимом велосипеде летом. Погода теплая, можно проводить в седле много времени, наслаждаться окружающими пейзажами… Ну, наверное, так себе видят поездки на велосипеде большинство людей и в чём-то они правы. В конце концов, у того же большинства велосипед ассоциируется именно с летом. Редкие райдеры умеют оставаться “на коне” круглый год. Всё же для этого требуется довольно серьезная подготовка, как самого велосипеда, так и велосипедиста. 

Итак, в этой статье мы собрали рекомендации, которые помогут своим велосипедом действительно наслаждаться, а не превращать его в орудие пыток.

Придержите коней

Вкручивать летом с той же интенсивность, что и весной у вас не получится. Или получится, но будет больно. Даже в среде профессионалов бытует мнение, что падение производительности в жару, это нормально. Не стоит себя насиловать, не стоит гнаться за высоким результатом, тело же не железное.

Акклиматизация

Выскочить из-под кондиционера в около обеденное время на улицу и сразу прыгнуть на велосипед давая себе нагрузку – плохая идея. Важно дать себе возможность акклиматизироваться, то есть привыкнуть к жаре. За 10 минут такая процедура не проходит, необходимо систематически появляться на улице в жару и не брезговать физическими упражнениями. Другими словами, если вы готовитесь поехать на дальнюю дистанцию в жаркие дни, попробуйте провести пару выездов до этого события оказываясь в той самой жаре. Пусть они будут короткими, не нагруженными, но будут. В это время тело начнет перестраивать свою работу в соответствии с температурой окружающей среды. Простая процедура акклиматизации поможет оставаться в тонусе во время зноя и лучше распределять ресурсы организма. Как итог, покрываться будут большие дистанции с меньшими энергозатратами. 

Пейте воду

Наверное, наиболее важная рекомендация – употребление воды во время физической нагрузки на велосипеде. Не рекомендуется ждать ощущения жажды, чтобы пополнить запасы воды. В этот момент организм уже обезвоживается, что неминуемо приведет к потере энергии. 

Частое употребление воды до появления жажды, да еще и малыми порциями, с самого начала поездки – вот что станет залогом приятного впечатления от выезда. Не ленитесь взять с собой две фляги, накинуть рюкзак с некоторым запасом воды, она обязательно вам пригодится. Дело в том, что во время жаркой погоды тело теряет большое количество влаги с потом. Усугубляется ситуация, когда вы крутите педали, так как пот практически сразу испаряется за счет набегающего потока воздуха, но тело охлаждаться не успевает, что провоцирует усиленное потоотделение. То есть, воду пить надо обязательно, чтобы к концу поездки не превратиться в выжатый лимон. 

Велосипедисты со стажем часто пьют не простую воду, а изотоники. В своем составе они содержат кроме воды еще и разнообразные питательные вещества, которые поддерживают работу мышц на должном уровне. 

Можно приобрести уже готовые растворимые составы в магазинах спортивного питания, а можно приготовить изотоник собственными руками. Как правило это лимонный сок сильно разбавленный слегка подсоленной водой. 

Любители прохладительных напитков, вы можете заранее положить в морозилку 1-2 бутылки воды, пусть они полностью замерзнут. В поездке у вас будет доступ к холодной воде достаточно продолжительное время, если позаботитесь о ее термоизоляции. 

Не пренебрегайте запасами воды. Если вы видите, что маршрут потихоньку уходит в сторону от цивилизации, поищите рядом магазин или дворы, где есть шанс подзаправить свои фляги. Опыт подсказывает, что в жару вода заканчивается очень быстро у всех участников поездки, тогда как вокруг на 10-20 км ни единой души, а пить хочется до безобразия.

Вода нужна не только для питья

Обливаться водой во время движения или остановки, это нормально и иногда даже очень нужно. Тело в процессе физической нагрузки выделяет избыточное тепло, перегревается. Часть тепла отводится с помощью пота, но бывает и так, что организм не успевает справляться с теплоотводом из-за высокой температуры на улице. Запас воды для поливания себя придется очень даже кстати в этой ситуации. Нелишним также будет остановиться и провести в тени хотя бы 5 минут, это многое решает. От солнечных ударов и перегревов еще никому лучше не становилось. 

Поливайте голову, спину, грудь, ноги… хорошо, если все эти части покрыты одеждой, она замедлит процесс испарения воды. 

Защита от солнца

Большинство из нас с самого детства знает мантру – “одень что-то на голову, а то непечет”. В летних велопокатушках эта мантра становится актуальной, как никогда. Учитывая, что вы и так перегреваете свое тело вращением педалей, голове на жарком солнце охлаждаться становится сложнее. Особенно перегревается она, если вы еще и логарифмы в уме решаете, пока велосипед мерно проглатывает километры расплавленного асфальта. В общем, легкая кепка или баф способны защитить вас от перегрева. Наличие велошлема вообще выводит вас на другой уровень безопасности, хотя охлаждаться под шлемом голове сложнее. Полезно накинуть на голову что-то легкое, что не будет мешать испаряться поту, но и от прямых солнечных лучей закроет. 

В защите от долгожданного солнышка нуждаются и другие части тела, например, лицо, руки и ноги. Позаботьтесь о себе и заранее нанесите солнцезащитный крем на незакрытые участки кожи. Если велофутболка очень тонкая, то не ждите последствий, намажьтесь и под ней. 

Солнцезащитные очки тоже помогают во время летних покатушек. Однако любые и самые дешевые здесь не подойдут. Важно, чтобы велоочки действительно защищали от ультрафиолета и не искажали картинку.

Одевайтесь по погоде

В последние годы культура велосипедного движения растет и увидеть райдера в велоформе довольно просто. Поверьте, они выбрали велоодежду не потому, что это модно или красиво… это чертовски удобно. 

Во-первых, даже самая свободная и оверсайз одежда не окажется настолько удобной, насколько удобной будет специально спроектированная велоформа. 

Во-вторых, велоодежда шьется из таких материалов, которые эффективно и быстро отводят влагу от тела и помогают ей быстрее испаряться. Если мы говорим о велофутболке, то грудь почти всегда снабжается немного более плотной тканью, чем спина. Со спины пот сдувать сложнее, как вы понимаете, а значит ей требуется обеспечить больше дыхания. По этой же, кстати, причине, у райдеров часто сгорает спина под футболкой, отчего актуальность крема против загара и существует. Если говорить о велошортах, то они тоже пошиты так, чтобы ногам ничего не мешало двигаться и все обдувалось свежим воздухом. 

Ощущение легкости в велоформе просто поражает. Поездки же в обычной одежде всегда будут сопряжены с тем, что она намокает, но очень медленно высыхает, что при определенных условиях может даже усугубить перегрев. В отдельных ситуациях она может заставить вас мерзнуть даже летом. 

Следите за состоянием дороги

Казалось бы, что следить за состоянием дороги следует весной и зимой. В первом случае потому, что после зимы появляется много новых ям, а во втором потому, что очень скользко. Так и хочется расслабиться на летнем асфальте, но… нельзя. Наверное, вы обращали внимание, что на тротуарах или проезжих частях, в самое знойное время, асфальт становится мягче. Так происходит потому, что входящая в состав смола под воздействием высокой температуры размягчается. Видны такие участки далеко не всегда, поэтому в особо жаркое время будьте очень внимательны при совершении маневров на асфальтированных дорогах. Всегда есть вероятность наличия под поверхностью расплавленной смолы, которая обеспечит сильное скольжение колеса и, как результат, падение. 

Катайтесь утром или вечером

Самый действенный способ избежать мучений жарой – выезжать на рассвете или на закате. В обоих случаях температура воздуха ниже дневной, прямых солнечных лучей нет, трафика на дорогах меньше. 

Однако не забывайте, что такие выезды сопряжены с ограниченной видимостью в виду низкой освещенности. Речь идет о вашей видимости другими участниками движения. Чтобы избежать неприятных ситуаций оборудуйте свой велосипед велофонариками спереди и сзади. Вообще, их полезно держать включенными даже днем, так вы остаетесь заметнее на дорогах общего пользования. 

Учитывайте ветер

В действительности, данная рекомендация справедлива для любого времени года. Суть в том, чтобы начинать свою покатушку навстречу ветру, а домой ехать так, чтобы ветер поддувал в спину. Очень простое решение позволяет получить максимум удовольствия от поездки. 

Остывание

Наверное, вы наблюдали ситуацию, когда после резкой остановки на активном вкручивании появляется ощущение, что тело уже не двигается, а ощущение жары нарастает, как и потоотделение. Так происходит потому, что встречный поток воздуха прекращает усиленно охлаждать тело, а перегрев куда-то надо сбрасывать, вот и начинается усиленное потоотделение. Организму в этим минуты приходится несладко и, чтобы его не перегружать, важно дать себе время на остывание снижением темпа вкручивания перед остановкой. каждому отдельному велосипедисту для этого требуется разное время. Поэкспериментируйте, возможно, вам будет достаточно слезть с велосипеда и завершить свою поездку пешей прогулкой.