Лыжи и легкая атлетика: Максимова 10
+7 (495) 648 6666
Велоспорт и триатлон: Маршала Новикова 7
+7 (495) 648 6666
  • Россия
  • Россия
  • Москва
  • Пермь

Orbea Orca Aero 2022 - Легче, Быстрее, Эргономичнее

Новый аэро-шоссейник Orbea вобрал множество наработок разделочной/триатлонной модели Ordu и позволяет сэкономить 15Вт на 40км/ч по сравнению с предыдущей Orca Aero.

Новая Orbea Orca Aero - это именно то, что можно было бы ожидать от современного шоссейного байка: он быстрее и легче, чем когда-либо, с полной интеграцией всего! Но, помимо широкого профиля труб и полностью внутренней проводки, новая Orca Aero может похвастаться такими интересными фишками, как уникальный бокс для инструментов, обновлённая геометрия, расширенные возможности по настройке посадки и различный трейл ростовок для достижения баланса скорости и управляемости для всех райдеров.

Также уже совершенно неудивительно, что новая Orca Aero выпускается только с дисковыми тормозами.

У нас была возможность увидеть закамуфлированную версию прототипа новой значительно переработанной Orca в августе на Вуэльте под райдерами команды Euskaltel Euskadi

Идеальный баланс

Orbea говорят, что в разработке новой Orca Aero главной целью было найти "идеальный баланс" между аэродинамикой, сочетанием жёсткости и веса, управляемостью и эргономикой. Зачастую бывает, что улучшение одного из этих параметров влечёт за собой ухудшение остальных. Например, более аэродинамичные формы труб обычно негативно отражаются на весе или жёсткости рамы, но Orbea утверждают, что нашли золотую середину с новой Orca Aero и называют его "самым быстрым аэро-шоссейником, который мы когда-либо создавали".


Аэродинамика

Как уже было упомянуто вначале, новая Orca Aero позволяет сэкономить 15 Вт на 40 км/ч, причём это результат по сравнению с предыдущей моделью аэро-шоссейника Orca Aero. Также Orbea отмечают, что на скорости 50 км/ч байк позволяет экономить уже 28 Вт, но такие скорости актуальны разве что для профиков. 

Orbea говорят, что эти данные получены не только из результатов тестирования в аэротрубе, но и в реальных заездах на велодроме. Формы и очертания труб теперь стали визуально похожи на их современный разделочник Orbea Ordu.

Аэродинамику новой Orca Aero тщательно тестировали в аэротрубе и в полевых условиях.

На новой Orca Aero Orbea применили внутреннюю проводку системы ICR (интегрированная проводка кабелей), как на моделях Orca OMX и Orca OMR, при которой кабели заведены под вынос и в рулевую трубу, что делает кокпит нового байка более аккуратным и аэродинамичным, чем на старой модели с неполностью внутренней проводкой.

Рулевая труба широкая и короткая из-за использования стандартной вилки и рулевой колонки, но визуально очень напоминает решения, применяемые на современных разделочных байках.

Во имя аэродинамики верхняя труба и нижние перья стали горизонтальными, на нижней трубе появился вырез под переднее колесо, а узел сочленения подседельной трубы и верхних перьев аккуратно облизывает заднее колесо, прикрывая его от набегающего потока. Аэродинамика фреймсета оптимизирована под более широкие современные шоссейные покрышки 25 - 28мм, но в раму с вилкой влезут даже 30мм, если захотите больше комфорта. 

Обновлённая вилка также была оптимизирована для лучшей аэродинамической эффективности в сочетании с высокопрофильными аэро-колёсами, без которых сложно представить современный аэро-шоссейник.

Аэро-фляга и специальный флягодержатель делают байк быстрее, но при желании внутри переднего треугольника можно разместить две стандартные фляги.

Как и разделочник Ordu, Orca Aero получил аэродинамичную флягу с держателем и бокс для инструментов за передним колесом, дополняющие профиль нижней трубы и позволяющие ещё больше улучшить аэродинамику байка. 

Однако для участия в официальных соревнованиях под эгидой UCI бокс под нижней трубой придётся снять, по правилам он относится к запрещённым дополнительным обтекателям. Стоит отметить, что упомянутые ранее аэродинамические преимущества новый байк обеспечивает без бокса, но если вы не участвуете в официальных соревнованиях UCI, то он позволит ещё больше сгладить сходящие с переднего колеса воздушные потоки. Да и лучшего места для хранения запасной камеры, мультитула и насоса не найти, ведь расположен он максимально низко по центру байка.  

Новые руль, вынос и подседельный штырь также позволяют снизить аэродинамическое сопротивление на 2% по сравнению с предыдущей моделью, и даже ширина комплектных рулей уменьшилась на 2см во всех ростовках, чтобы сделать посадку райдера более аэродинамичной.

Соотношение жёсткости к весу

Стремясь придать новой Orca Aero способность ехать в гору насколько возможно эффективно, Orbea руководствовались принципом "всегда старайтесь снизить вес, но сохранить необходимую для педалирования жёсткость".

Заявленный вес неокрашенной рамы в размере 53см 1140г, плюс вилка 430г, что позволяет собрать байк весом 7.6кг на группе Shimano Dura-Ace R9200 или SRAM Red eTap AXS на высокопрофильных карбоновых клинчерах.

Фреймсет Orca Aero изготовлен из самого лёгкого и жёсткого сорта карбона OMX

Orbea утверждают, что применение карбона OMX и специфических способов укладки листов препрега для разных ростовок позволили создать байк, который "не теряет эффективности даже на самых тяжёлых подъёмах".

Это утверждение подкреплено реальными тестами в горах профессиональной гоночной командой Euskaltel–Euskadi. Перед гонщиками ставили задачу ехать в гору с заданной скоростью на разных конфигурациях байков и измеряли необходимую для этого мощность педалирования, по которой судили об эффективности восхождения.

По результатам теста 400г увеличения веса приводят всего к нескольким ваттам потерь даже на крутых 10% подъёмах.

И хотя это может показаться неожиданным - ведь принято считать, что вес наиболее важен на подъёмах - похоже, в нашем понимании того, что на самом деле замедляет гонщиков, наступают перемены. Например, по недавно проведённым расчётам и симуляциям компанией Swiss Side, чистый аэро-шоссейник на клинчерах или бескамерке мог бы оказаться самым быстрым байком на 11-м этапе Тур де Франс 2021, на котором было аж два восхождения на Мон Венту.

Управляемость

Ещё одно заметное отличие между шоссейным и разделочным велосипедами - это то, как они управляются. Разделочники обычно проектируют для высоких скоростей и стабильности на прямых. Гоночные шоссеры, с другой стороны, должны быть юркими и универсальными. 

Orbea говорят, что обновлённая геометрия Orca Aero представляет "идеальный баланс между отзывчивостью и стабильностью".

Orbea укоротили колёсную базу Orca Aero на несколько миллиметров (в размере 53см база стала 976.1мм против 980мм на старой Orca Aero) и укоротили перья до 408мм во всех размерах. Оба этих фактора должны сделать новый байк более отзывчивым. 

Высота стека также была уменьшена на 5мм во всех ростовках, чтобы позволить райдерам принимать более аэродинамичную посадку, и каретка опустилась на 4мм для повышения стабильности и управляемости байка.

Чтобы обеспечить желаемую управляемость байка для райдеров разного роста, значение трейла теперь варьируется в зависимости от размера.

Эргономика

Orbea отказались от полностью интегрированного кокпита из цельного выноса и руля на новой Orca Aero, отмечая, что это дало "огромные эргономические преимущества с минимальными компромиссами".

И хотя цельное комбо руля и выноса отлично показывает себя в аэротрубе само по себе, невозможность тонкой подгонки положения зачастую приводит к ухудшению удобства и аэродинамичности посадки райдера. Оптимальная посадка - это ключевой фактор в достижении не только комфорта, но также аэродинамической и биомеханической эффективности. 

Составной аэро-кокпит OC Cockpit даёт райдерам возможность выбрать из 28 различных комбинаций руля/выноса для подбора подходящего размера, а также позволяет играться с углом наклона руля для идеальной подгонки под личные предпочтения гонщика.

Новый вынос из алюминиевого сплава 6061 выполнен с углом -10° и выпускается в семи размерах от 70 до 130мм длины. Передняя крышка и интегрированный крепёж для велокомпьютера были также обновлены и теперь позволяют регулировать угол наклона компьютера. Под выносом находится специальных кожух, направляющий кабели внутрь рулевой трубы.

Новый руль OC3 Aero изготовлен из карбона и выпускается в четырёх размерах от 36 до 42см ширины по местам крепления пистолетов. Рич руля составляет 80мм, дропы 125мм с разлётом 5°, а верха руля выполнены в аэродинамичной форме. Руль в выносе также можно поворачивать вверх-вниз на 15° для тонкой подгонки посадки под предпочтения райдера. 

Подседельный штырь также был обновлён, он получил ещё более аэродинамичный профиль 50мм ширины и его одноболтовый зажим седла позволяет регулировать смещение от 0 до 25мм и наклон седла +/- 10°. 

Orbea Orca Aero 2022 модели и доступность

Orca Aero выходит в 6 вариантах сборок, начиная с Orca Aero M20 LTD на механической группе Shimano Ultegra и алюминиевых колёсах Fulcrum Racing 400. Также есть сборки на электронных группах Rival AXS, Force AXS, Ultegra Di2 и SRAM Red AXS

2022 Orbea Orca Aero M20 LTD

Но если захотите оторваться по-полной, вас ждёт топовая модель Orca Aero M10i LTD на новой Shimano Dura-Ace Di2 и новых карбоновых колёсах Dura-Ace C50.

2022 Orbea Orca Aero M10i LTD

Каждая из моделей будет доступна в семи ростовках от 47 до 60см и трёх стандартных цветах: красное вино на голом карбоне, серебристо зелёный на чёрном и синева северного сияния на голом карбоне. 

Также Orbea предлагают возможность кастомизации по программе MyO (Моя Orbea), в рамках которой вы можете заказать байк с уникальной расцветкой. И хотя обычно кастомная покраска MyO стоит дополнительных денег, для модели Orca Aero Orbea сделали эту возможность бесплатной - дайте волю своей фантазии! 

Но кастомизация MyO не ограничивается одними лишь цветами, вы можете бесплатно поменять длину выноса и ширину руля при заказе или проапгрейдить компоненты - поставить колёса получше, покрышки, систему с измерителем мощности и т.д., но это уже, конечно, за дополнительную плату.