Ваш город: Москва

Тестируем лыжи Fischer ‘2012 Часть II: ALL MOUNTAIN PERFORMANCE – WOMAN MY STYLE

 ALL MOUNTAIN PERFORMANCE

 Этот раздел коллекции в наступающем сезоне претерпел наибольшие изменения. Спрос на кроссоверы всех сортов растёт который год – это касается, разумеется, не только горных лыж. Очевидно, что большинству пользователей лестно ощущать себя покорителями целинных просторов… в парке Степаново.

 Главным техническим новшеством во всей серии стал

 

 

Можно небезуспешно рассуждать о пользе рокера применительно к мягкому снегу. На мой взгляд, его главное действие на жёстком подготовленном склоне – уменьшение контактной длины канта. Особенно – в зоне врезания. Именно поэтому производитель рекомендует прибавку ростовки на шаг (5 см.).

 

Однако, на разъезженной, мягкой трассе именно рокер обеспечивает мгновенную и очень лёгкую инициациию поворота.

 Наиболее интересным в плане проверки вседорожных свойств был тест в Волене. Верхняя часть трассы позволяет выбрать варианты прохождения, в том числе и с небольшими трамплинами. При преодолении траншеи-бугра рокер обеспечивал правильное сгибание носка. Все лыжи серии отлично вылетали и приземляли без удара. Именно здесь лучше всего проявили себя новинки. Прежде всего

 

Fischer Motive 80 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line Z 13 Flowflex 2.0 Wide 88. Геометрия: 122–80–110 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 175 см. Выпускаемые ростовки: 161, 168, 175, 182 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, деревянный сердечник, All Mountain Rocker. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It

Мы с товарищем попеременно прошли несколько раз участок с перегибами, меняя тюнинговую версию Motive 80,

Fischer Motive 78 Powerrail+ RSX 12 Powerrail Wide 88. Геометрия: 121–78–107 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 168 см. Выпускаемые ростовки: 154, 161, 168, 175 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail;

 

Fischer Motive 76 Powerrail+ RS 11 Powerrail. Геометрия: 121–78–107 мм. Радиус бокового выреза: 16 м для ростовки 168 см. Выпускаемые ростовки: 154, 161, 168, 175 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail;

 

 

Fischer Motive 74 Powerrail+ RS 11 Powerrail. Геометрия: 120–74–104 мм. Радиус бокового выреза: 15 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 165 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail;

 

То, что безоговорочным лидером в этой категории стала версия C-Line, неудивительно. Карбоновая рубашка и платформа придали широкой и совсем не маленькой лыже лёгкости в перекантовке. «Лишние» миллиметры в талии неощутимы. Отменная развязка от ударов при отрыве и приземлении. Класс!

 Открытием для нас стала младшая модель серии – Motive 74. Казалось бы: бюджетное исполнение, пенный сердечник, не пойми зачем приделанный рокер… Великолепные карвинговые свойства! Лыжа, безусловно, не супер-динамичная. Отдача умеренная. Но сколько живости, как легко перекантовывается! Dynamic Grip Control позволяет вольничать со стойкой. Оптимальный, на наш взгляд, вариант для тех, кто большую часть своего катания проводит на небольших горках. Резание начинается на совсем невысоких скоростях.

 Motive 78 – новинка. Она заняла достойное место между экспертной, тяготеющей к внедорожному использованию Motive 80 и Motive 76, сильно опущенной в новой линейке. Все достоинства прежней Motive 76 – устойчивость на дуге, безразличие ко льду и разбитой трассе – дополнились ещё большим целинным потенциалом. Прибавка 2 мм в талии компенсировалась рокером – скорость перекантовки и цепкость стали только лучше! Прыгучесть, амортизация… всё на достойном уровне.

 Motive 76 – откровенное (и единственное) разочарование. Вроде и скроили немного – убрали деревянный сердечник. На Motive 74 (минус 100 евро в прайс-листе) конструктив тот же. Но на 76 рокер беспомощно болтается в воздухе, а на 74 вгрызается на заходе в поворот. Парадокс…

 

FREESKI

 

 Тесты моделей для фрирайда в подмосковных парках – занятие на любителя. Собственно, вполне очевидно, что все лыжи серии хорошо прыгают и нормально карвятся…

 Линейка дополнилась твинтипом с талией 120

Fischer Watea 120. Геометрия: 141–120–128 мм. Радиус бокового выреза: 32 м для ростовки 189 см. Выпускаемые ростовки: 179, 189см. Конструкция Sandwich Sidewall, Freeski Rocker, Powder Hull, I-Beam. Рекомендованные крепления X 17 FAT 130.

 

Откровенно говоря, концепция Freeride Rocker мучительно напоминает Early Rise прошлого года. Впрочем, технически и это, и

 

 

Powder Hull – килеватый глиссирующий носок – нареканий не вызывают. Если уж что-то предметно обсуждать, то маорийские мотивы на матовой поверхности, перешедшие из прошлого года на Watea 114 и 120. Лично мне они понравились больше, чем шрифтовые вариации на тему логотипа Burton и глянцевое покрытие на остальных моделях серии.

 

А вот эта малышка взорвала мне мозг и разбила сердце.

Fischer Watea Pro Team. Геометрия: 126–88–114 мм. Радиус бокового выреза: 12 м для ростовки 152 см. Выпускаемые ростовки: 142, 152, 162 см. Ростовка в тесте: 142 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Freeski Rocker, деревянный сердечник. Рекомендованные крепления X 9 WIDE 90

 

 

Лучшие карвинговые лыжи – короткие лыжи. Эти слова приписывают Беберу – гениальному дизайнеру, шейперу Salomon. К коротышкам давно испытываю нежные чувства. То, что свободное катание, карвинг на таком маленьком снаряде могут доставить бездну радости – почти очевидно.

Несколько менее очевидно то, что юниорские лыжи в минимальной ростовке легко работают под дядей весом за 90 кг…

 

 

Но как они вырезают короткие-средние дуги! При этом выдают вполне солидный отстрел… И всё это с талией 88!

  Не секрет, что на заводах Fischer выпускаются лыжи для многих брэндов. Основой для Watea Pro Team послужила популярная модель Scott Mission

 

 

WOMAN MY STYLE ADWENTURE

 

Изменения в линейке женских моделей, прежде всего, связаны с общим трендом на катание во внетрассовом стиле. В серии Koa мы видим модели 88 и 98 – серьёзные фрирайдные и бэккантрийные снаряды, реплики соответствующих моделей семейства Watea. Любопытный момент: дизайн моделей Koa 84, 88 и 98 выполнен в неком абстрактном стиле (мне очень понравился), а Koa 73, 75 и 78 – спокойные универсалы в духе Motive украшены стандартными цветочками. Намёк?

 

Fischer Koa 84 My Style. Геометрия: 126–88–114 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 159 см. Выпускаемые ростовки: 150, 159, 167 см. Ростовка в тесте: 159 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Freeski Rocker, деревянный сердечник. Рекомендованные крепления X 9 WIDE 90

 

 

Эту модель мне довелось протестировать в Волене. Получил её от милой барышни, которая пожаловалась на то, что «носки дребезжат». Прокатил по тестовым буграм, вдоль бугеля короткими со сбросом… Отличное врезание, внятная дуга, плоское ведение, достаточный отзыв, поведение на буграх – адекватное. Всё здорово. Универсал за разумные деньги. Только к выражено-задней стойке отношение достаточно критичное – не выкинет, но вибрацией предупредит.