Ваш город: Москва

Знакомьтесь, Ромашково!

Идея сделать путеводитель по любимой трассе учебных покатушек https://forum.velomania.ru/showthread.php, признаюсь, не нова, но реализация её всё время упиралась в то, что снимать во время тренировки некогда, а фотографии трассы без живых лиц были бы просто скучны.

Сложилась так, что несколько членов нашей команды остались в Москве на выходные. Настя и Никита любезно согласились поработать моделями, а у встреченных на трассе Андрея с Наташей просто не осталось иного выхода.

В этом материале мы «проедем» с вами вариант конфигурации трассы 10 км https://ski-medik.narod.ru/sk-romashkovo/vv24-2011/Romashkovo_2010_FIS_vv24.jpg, адаптированной для суточной гонки.

Вообще, история трассы и самого спортклуба – штука весьма занимательная, может служить примером того, как «хочешь сделать хорошо – сделай сам».

 

У меня нашлась только одна фотография. На ней Иван Кузьмин – один из инициаторов создания трассы, энтузиаст массового спорта.

 

Как правило, приезжая на трассу своим ходом из Москвы, от стадиона Медик мы проезжаем пешеходный переход через МКАД

 

…и попадаем на Тусовочный перекрёсток. Дорога направо – по трассе. Прямо – срезка к Газовой просеке. Обратите внимание на цветную маркировку маршрутов.

 

Начинаем движение по трассе. Здесь она представляет собой достаточно плотный и ровный синглтрейл. Кусты и трава вдоль трассы регулярно чистятся. Синие маркеры – основная, магистральная часть трассы.


Почти весь этот участок – небольшой спуск, прямая. Можно безопасно вкручивать.

 

Первый крутой поворот влево – почти 90°. Это место носит название Грязный угол. Мокрая глина здесь почти в любую погоду. Как и на следующем прямике.

 

Ключевой поворот – нам направо и ещё правее. Пока этого отрезка вдоль МКАД нет на схеме трасс.

 

Довольно широкая и прямая вначале тропа довольно влажная. В ряде мест проложены мостики-гати. Отличное упражнение на прохождение препятствий в оттяжке.

 

Несколько тряско, но прямо и почти монотонно вниз.

 

Можно вкручивать.

 

Начинается участок техничной скоростной рулёжки

 

Некоторое количество смелости требуется.

 

Куда «убраться» – найдётся.

 

Это не наш метод.

 

Рулильный участок заканчивается чётко видимым левым поворотом. Далее начинается затяжной спуск. Градиент невелик, но скорость набирается приличная.

 

В сухую погоду ничего экстраординарного. По мокрому – есть варианты.

 

Спуск прямой.

 

В конце – заезд в лес с пересечением канавы и небольшим доворотом вправо.

 

Главная дорога делает выраженный поворот влево. Но съезд хорошо отмаркирован.

 

Промахнуться сложно.

 

Свежепроложенная тропа по лесу. На фото – руль 725 мм проходит между деревьев, но ощущения достаточно остры. Впрочем, можно и объехать…

 

С тропы, с правым поворотом – снова на основную трассу.

 

Трек хорошо накатан, маркирован. Начинается затяжной подъём.

 

Цвет майки на спине достаточно красноречив.

 

Ближе к вершине – крутой правый под ленту разметки.

 

Предупреждение честное. Ничего особенного, но расслабляться не рекомендуется. Палые листья и перегибы тропы.

 

С ходов можно и прыгнуть, но приземление, даром, что чистое, не просматривается.

 

Скорость набирается быстро.

 

Пересекаем основную трассу. Обзор не лучший – рекомендую тормозить.

 

Пень маркирован, но там ещё и канава – вылетать на внешний радиус я бы не рекомендовал.

 

В сухую погоду здесь почти не скользко.

 

С крутым левым поворотом синглтрек выходит на широкий Чижовский подъём.

 

Очень рекомендуется для ОФП.

 

Ничего сверхъестественного, но лица становятся несколько непростыми.

 

Ближе к вершине обычно сидят судьи и зрители.

 

Потерпеть ещё придётся.

 

Солнечная поляна – ещё не совсем конец тягуна, но уже явный его символ.

 

Уже можно улыбаться!

ВНИМАНИЕ! Двигаясь по «десятке суточной» после Чижовского подъёма продолжаем движение прямо! Правый поворот в нисходящую петлю – для другой трассы! Ориентируемся по маркерам 5 км.

 

Трек идёт с плавным поворотом вправо-вниз через перегиб, а затем – круто влево.

 

Посуху проходится на ходах. На мокрой глине возможны варианты.

 

Один из старейших и красивейших участков трассы.

 

Со скоростной рулёжкой.

 

Даже в мокрую погоду здесь отменный держак.

 

Заход на новый участок трассы. Я бы сделал оттяжку – так можно и через руль сыграть.

 

Впрочем, скорее, это было уже начало движения вперёд – загрузить переднее колесо.

 

Наша дорожка – направо.

 

Весело, на хороших ходах. Достаточно безопасно.

 

У нас самообслуживание – метод расчистки завалов на трассе.

 

Забавный аттракцион: преодоление узкого, тряского мостка

 

С чётким оттормаживанием в конце и вписыванием в крутой правый с последующим крутым левым поворотом.

 

Короткий, но вполне серьёзный участок скоростной рулёжки

 

По корням, между деревьев…

 

На этом снимке выезд со спецучастка. Крутой правый – и через ложбину. Для ориентировки: главная дорога за спиной у Насти – та самая срезка от Тусовочного перекрёстка, моста через МКАД…

 

Строго говоря, это подъём. Но сцепление там почти всегда хорошее, дальше – ещё больший подъём. Рекомендуется разгоняться как следует.

 

Вот так, с пологим правым вкручиваемся в торчок.

 

А так, продолжая вкручивать, с крутым левым вываливаемся на Газопроводную просеку.

 

Вечно влажная, в лужах, но широкая и безопасная Газопроводная просека заканчивается бутылочным горлышком по глинистой тропке – след недавних раскопок.

 

Впрочем, посуху всё проезжается без проблем.

 

Прямик по лесу завершается правым поворотом. В мокрую погоду многие предпочитают спрямлять траекторию.

 

Старт-финишный створ. Справа – стадион Ромашково. Вне поля зрения – парковка. Сюда можно подъехать на машине или на электричке.

 

Стол часто используется по назначению.

 

Андрей финиширует – отсюда им с Наташей ехать в Одинцово.

 

Ну, а нам – продолжать.

 

Стартовали-то мы не на официальном старте.

 

Любимое развлечение – разогнавшись на широкой прямой,

 

Вписываться в крутой правый, с торможением на скользкой глиняной пыли. Это мы второй раз пересекаем свежеперекопанную просеку под ЛЭП.

 

Тропка-прямик по березняку, крутой правый

 

выезжаем на асфальтовый доп.

 

В лучах заката.

 

Во время соревнований заезд на трассу маркируют. С дороги надо внимательно искать, чтобы не промахнуться.

 

Стрёмного вида мостик.

 

Ещё один – просто тряский.

 


Посмотрите внимательно, да не на ножки, а на профиль трассы – сплошные берёзовые корни. Ехать на найнере или подвесе – в кайф. На хороших ходах – тоже можно, но сложнее – трава реально мешает разгоняться. Участники суточной гонки были несколько иного мнения.

 

Возвращаемся на прямик по берёзовой роще.

 


И снова гать через заболоченную низину. Преодолеваем на ходах.

 

Перспектива очевидна: затяжной подъём Разгонная прямая.

 


Весело и дружно.

 

Юмористы!

 

Конец – это чьё-то начало (с)

 

Никита не накатался, а нам с Настей завтра на работу…

 

Это уже на городской стороне МКАД – показательное выступление. До дома ещё десять километров.


 

Михаил Ковнацкий, 2011.