Контакты Экипировочный и сервис центр
Все для профессионалов

Тестируем лыжи Fischer ‘2012 Часть I: от RACE до SPORT PERFORMANCE

 С Шуриком Каниовским мы знакомы, наверное, лет пять. И всю дорогу он проводит одну политику: чтобы продавать лыжи, их надо предоставлять во всевозможные тесты. Так было в Rossignol, так продолжается и в Fischer.

 

 

Саня – инициатор и всевозможных совместных тестовых мероприятий

 

http://www.shop.uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showarticle&aid=24

 

 

Ну и, по секрету говоря, катальщик он не последний.

 

Зачем всё это вступление? А чтобы объяснить, что первая публикация о лыжах нового сезона – про Fischer. Именно московское представительство Fischer обеспечило участников дилерских семинаров тестовыми лыжами и отличными склонами. А уж природа позаботилась об отменной погоде. Пока руководство конкурентов решает, по какой статье провести расходы (подозреваю, что опять – не на тесты), новинки Fischer уже обкатаны. Предваряя вопросы, отмечу также, что нам удалось сделать это дважды: на презентации в Волене, зачастую с ещё неснятыми наклейками и, спустя несколько дней, уже в Шуколово.

 

Немного о новинках: линейка C-Line представляет собой нечто вроде заводского тюнинга регулярных моделей коллекции. Изменения касаются как наружной поверхности:

 

- карбоновая «рубашка», кроме эксклюзивного внешнего вида, существенно улучшает отзыв лыж, увеличивает жёсткость.

Так и интерфейса:

- платформа FLOWFLEX TUNE.IT позволяет регулировать степень «развязки» лыж и креплений.

 

 

Откровенно говоря, оценить работу этого устройства на невысоких скоростях мне не удалось.

 

По общему мнению участников теста, техническая действенность тюнинг-пакета была максимальна в «гражданских» моделях. Впрочем, сделаем поправку на короткие и не слишком жёсткие склоны – оценивать всерьёз спортивные модели на подмосковных «пупырях»…

 

 

 

 

RACE

 Регулярная линейка в целом не претерпела серьёзных изменений. Разве что модель RC4 WC RC Pro лишилась выреза в пятке.

 

 

 

Fischer RC4 Superior Flowflex 2.0+ RX 12 Flowflex 2.0. Геометрия: 122–72–104 мм. Радиус бокового выреза: 15 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,5 мм, деревянный сердечник. Технология Hole Ski. Интерфейс Flowflex 2.0.

 

 

 В первый день на идеально подготовленном жёстком склоне новинка проявила отменную хватку кантов, лёгкую перекантовку, великолепную, хотя и не избыточную отдачу. Склон был полог и узковат. При недостатке скорости лыжи провоцировали продольную разножку и ротацию корпуса. Минимальный вес – они легко выносятся в стону при прокате. Попробовал короткий «инструкторский поворот» на узком крутом участке вдоль бугеля – великолепная управляемость. В плоском ведении послушны. 

 

По моему мнению, модель вполне может стать единственной парой лыж для спортивно-ориентированного любителя трассового катания.

 Честно говоря, Superior порадовали больше, чем отрекламированные ScHU http://www.rasc.ru/gear/fischer-progressor1000.shtml

 

HIGH PERFORMANCE

 


 

Fischer Progressor 1000 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line Z 13 Flowflex 2.0. Геометрия: 126–78–108 мм. Радиус бокового выреза: 13 / 18 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,8 мм, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, Dual Radius Amplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It

 

 

Вполне возможно, что заставить работать столь мощные лыжи смогли более опытные и агрессивные коллеги… Скорее всего, мне просто чего-то не хватило. Ну, очень мощно и безумно круто.

 

Вообще, линейка Progressor претерпела существенные изменения, по сравнению с прошедшим сезоном. Во всех моделях плоская верхняя крышка сменилась трёхмерной, что должно серьёзно увеличить торсионную жёсткость.

 

 

 

Дополнительным элементом жёсткости, улучшающим передачу усилия от ноги лыжника на канты, стал Dual Radius Amplifier – металлические накладки на профиль крышки в концах грузовой площадки.

 

 

Fischer Progressor 900 Flowflex 2.0+ RSX Z 13 Flowflex 2.0. Геометрия: 121–75–104 мм. Радиус бокового выреза: 13 / 17 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,5 мм, Dual Radius Amplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0.

 

Модель серьёзно прогрессировала по сравнению с Progressor 9+ – +5 мм в талии без ущерба для скорости перекантовки и радиусов поворота. Надо полагать, редизайн верхней крышки и DRA дали нужное сочетание гибкости и торсионной жёсткости. Однако ж, эти лыжи тоже надо серьёзно разгонять для выхода на рабочий режим.

 

 

Fischer Progressor 800 Powerrail+ RSX 12 Powerrail. Геометрия: 122–74–103 мм. Радиус бокового выреза: 12 / 15 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon, Dual Radius Amplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0.

 

 

 

Одна из самых сбалансированных моделей теста. Как и в более старших моделях – +2 мм в талии при отличном балансе качеств. Отменные карвинговые свойства: от расслабленного фанкарвинга…

 

…до весьма агрессивной езды в гоночной манере и стойке. Очевидно, что отсутствие титанала и самый маленький радиус в семействе даёт этой модели преимущества именно в наших «наногорах».

SPORT PERFORMANCE

 

 

Традиции Fischer в сегменте снаряжения для наиболее массовой категории лыжников, катающихся по подготовленным склонам, таковы, что разница в поведении номинально спортивных и любительских лыж относительно невелика.

 

Разница же, как уже упоминалось выше, между моделями в стандартном исполнении и C-Line в этом разделе становится наиболее очевидной

 

Fischer Viron 8.8 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line Z 13 Flowflex 2.0. Геометрия: 118–68–100 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti,  Carbon Surface, Full Carbon Jacket, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It

 

Fischer Viron 6.6 Powerrail+ RS 11 Powerrail. Геометрия: 118–68–100 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti,  Carbon Surface, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It

 

 

Между этими фото четыре года. На первом – новейший Viron 8.8 C-Line. Второй снимок сделан на выкате с Дальних Югов Чегета. Отсюда некоторая расслабленность позы – наверху всерьёз задувало. Лыжи – Fischer RX-8 – прямые предшественники Viron. Да-да, с той же талией 68. Это к вопросу о возможностях моделей класса All Mountain.

 

Должен признать, что наибольшее удовольствие от катания в данных условиях, наименьшие усилия для управления (речь о «нормальных лыжах») я получил именно от Viron 8.8 C-Line. Viron 6.6 – реально очень близко, но сочетание минимальных усилий, свободной стойки,… и внятного отзыва – именно на версии C-Line. Напомню, вся разница – в Full Carbon Jacket и платформе Flowflex Tune.It.

 

Продолжение следует.

 




Яндекс.Метрика